Я уже два раза повторил, повторю в третий -- любой автор, знакомый с русским языком и методичкой, легко может формально удовлетворить первым 6 критериям, не меняя содержания статьи, если поставит перед собой такую цель.
Возможно мы говорим о разных фриках. В моих примерах такое может сделать не любой автор.
Если вы массово вводите какие-то формально-демагогические критерии научности, потенциальные фрики точно так же учатся в школе и осваивают эти критерии, эти критерии становятся массовым языком, на котором в обществе разрешено говорить о науке, и выходят точно такие же псевдонаучные работы, но на новом языке.
Вот Вам формально-демагогический прием.
Проведем замены слов: "наука" - "религия", "научное сообщество" - "церковь", "лженаука" - "ересь" или "секта", "ученый" - "поп".
Получаем всё тоже самое:
1. Кто есть поп определяют сами попы.
2. Что есть религия, а что есть ересь или секта определяют попы путем достижения консенсуса внутри церкви
3. Не все мнения одинаковы. Значимость мнения зависит от авторитета, репутации того, кто его высказывает.
4. Если попы пришли к консенсусу, что последователи Бога Кузи - секта, то значит секта и есть.
Окей.
А в чем различие?
1. Церкви пришли к соглашению, что их может существовать более одной. Научное сообщество заявляет, что оно единственно научное, претендует на уникальность. (Тут фрики, радостно стуча копытами, заявят, что церкви прошли этап, когда претендовали на уникальность, а научному сообществу это только предстоит).
2. Церковные деятели, чтобы объяснить общественности, что последователи Бога Кузи - секта, не используют религиозных аргументов, и используют не только аргумент "это признано сектой, потому что мы в РПЦ МП так решили", а разрабатывают комплекс критериев, которые основаны на социальном влиянии сект, например, а не на религиозных канонах. Известный Дворкин хорошо отметился на этом поле. Научное сообщество, как выяснилось, отошло (скорее отходит) от формулировки критериев научности,
полностью заменяя их своим мнением.
2.1. При этом стоит задать вопрос "чем же отличается наука от религии?", тут же последует ответ,
типа такого. Очень показательно, что аргументация там
отличается от аргументов вида "это мнение научного сообщество". Происходит апелляция к пользе, приносимой наукой, которая ощущается всеми членами общества. А это и есть формулировка критериев, что есть наука, а что есть не-наука. Только в данном случае эти критерии возникают неявно и на очень упрощенном уровне. То есть от критериев научности никто никуда не ушел, а только заявляют (некоторые научные журналисты, вошедшие в комиссию по борьбе со лженаукой, то есть имеющие возможность влиять на этот дискурс).