Последний раз редактировалось vpb 09.06.2018, 09:23, всего редактировалось 1 раз.
irod Я довольно долгое время был занят, потому ничего не писал на форум. Нынче более свободен.
Я понимаю Ваше желание не прорешивать много скучных задач. Но более легкого пути, думаю, нет. По сути, и я и Munin Вам дали один и тот же совет: прорешивать все, пропуская то, что выглядит для Вас явно простым. По результатам первоначального теста, Вы знаете школьную алгебру на 4, а надо на 5.
Имейте в виду, что возможно такое: в одних параграфах Вы сможете пропустить 9/10, а в других только 1/10. Не ожидайте, что задачник будет для Вас однородным по трудности.
Здесь имеется противоречие (кажущееся) с тем, что при изучении алгебры в школе задачник сплошь не прорешивают, а тем не менее как-то она изучается. Это связано с тем, что учитель, во-первых, достаточно тщательно изучает сам учебный материал, прорешивает все задачи, когда к уроку готовится (или пользуется своими наработками прошлых лет), прикидывает заранее, какую задачу за какой дать, знает все более тонкие детали решения, и т.д. Во-вторых, он видит реакцию класса и по ней ориентируется; в третьих, там цели преподавания несколько другие (не поступить в ШАД и учиться там), и т.д. и т.п. Короче, в нашем случае такой образ действий воспроизвести нельзя. Тут на искусство преподавателя рассчитывать нельзя, а только на Ваше собственное трудолюбие. (В конце концов, в юности Вы к математике интереса не имели, а в молодости учились "на отвяжись", так что пенять не на кого.)
Хочу также предостеречь Вас от пользования услугами репетитора, поскольку репетитор, собственно, тренирует человека к преодолению какого-то барьера, а не учит математике (да оно клиентам, как правило, и не нужно!); а кроме того, на его действия влияет денежный аспект.
Кстати, в Звавиче есть (хотя Вы этого, возможно, и не видите) довольно много задач не просто счетных, а способствующих развитию математического мышления как такового. В этом смысле, Звавич для Вас довольно ценный ресурс, и было бы ошибкой относиться к нему так, чтоб лишь бы побыстрей пройти.
Контрольную по Зельдовичу я Вам напишу как-нибудь на днях.
Есть некая дилемма, чем Вам сейчас лучше заниматься: элементарной математикой или высшей ? Я считаю, заниматься исключительно или тем, или другим совершенно неправильно. Нельзя заниматься только высшей, так как, что ни говори, есть пробелы в элементарной и они неизбежно будут дальше препятствовать. С другой стороны, нельзя полностью сосредотачиваться на элементарной, так как главная цель все-таки в изучении высшей, а элементарную Вы уже достаточно знаете, чтобы как-то (может, и не с наибольшей возможной скоростью) продвигаться в высшей. Элементарная математика велика, и не понятно в случае чего, где остановиться. В общем, это тот случай, когда не надо класть все яйца в одну корзину.
Я думаю, Вам надо как подчищать возможные пробелы в знании элементарной математики (сначала в алгебре, потом в геометрии), так и одновременно двигаться вперед в высшей.
Рекомендую Вам сейчас начать читать Фихтенгольца, и решать Демидовича. Я считаю, что матанализ "первей" всех остальных предметов математического образования. А линейную алгебру и аналитическую геометрию пока, я думаю, придется отложить. Читая Фихтенгольца, однако, не стоит слишком сильно застревать на вопросах обоснования (конкрентно, в строгой теории вещественных чисел).
|