2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.03.2018, 06:46 


08/12/17
356
Erleker в сообщении #1299363 писал(а):
Вот это!:
upgrade в сообщении #1299355

писал(а):
А чтобы начать решать подготовка начинается примерно в конце 9 класса - когда профиль выбирают.
....
не понимают что спрашивается в условиях задач по физике и математике - зачем эти циферки и эти буковки
....
потому что база знаний не наработана по этому профилю.
явные последствия "ЕГЭизации" школы. И вы выступаете в ее защиту и не видите связи? Или так и должно быть?

То есть, по вашем, до наступления эпохи ЕГЭ все выпускники могли свободно справляться со всеми задачами по любым предметам - и по физике, и по математике, и по химии? :lol1: :lol1: :lol1: :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.03.2018, 12:48 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
alesha_popovich в сообщении #1299387 писал(а):
То есть, по вашем, до наступления эпохи ЕГЭ все выпускники могли свободно справляться со всеми задачами по любым предметам - и по физике

Не свободно, но могли. До эпохи ЕГЭ сдавалась куча экзаменов: у меня было 5 обязательных + 2 по выбору + остальное тоже надо было для получения аттестата сдать на положительную оценку + потом вступительные экзамены, а при ЕГЭ мотивация изучения бОльшей части предметов пропадает полностью - у учеников нет желания, а у преподавателей нет механизмов давления, построение единой мировоззренческой системы и системы знаний, которая впихивалась в ученика, рассыпалась на маленькие бесполезные фрагменты.


Странно, что тема о деградации системы высшего образования свелась к ЕГЭ. ЕГЭ - лишь кирпичик, который для вуза можно обозначить как "снижение уровня подготовки абитуриентов" - неважно, из-за ЕГЭ или чего-то еще. А деградация как системы среднего, так и высшего образования проблема очень комплексная:
1) Низкая престижность преподавательской работы и уровень финансирования приводит к тому, что преподают а) старые кадры, которых все меньше; б) неудачники, которым больше некуда податься, которых все больше; в) энтузиасты-альтруисты, которых очень мало. На своем примере скажу, что после защиты диссертации мне вуз дал 0.25 ставки старшего преподавателя + 0.25 ставки м.н.с - содержать не то что семью, а даже себя одного на такие деньги невозможно, худо-бедно может перебиваться профессор, работающий на ставку или выше, но, чтобы стать профессором надо долго работать, а кушать надо сейчас - естественно, я ушел. Среди выпускников моей группы защитило кандидатскую диссертацию 4 человека, в сфере образования остался один.
2) Необходимость вузов держаться за студентов, как следствие, отсутствие механизмов давления на студента - студент, даже самый нерадивый, знает, что рано или поздно на троечку его вытянут, поэтому можно не напрягаться.
3) Недостаточность финансирования для обновления материально-технической базы.
4) Перекос в ценности образования: с одной стороны, можно без высшего образования, если есть голова на плечах, не тратя время на высшее образование, "войти в IT" и получать зарплату существенно больше средней, а с другой стороны трудоустройство на работы, которые вполне могли бы обойтись без в/о, преимущества имеют люди с корочкой - оператор колл-центра, продавец, администратор стоматологической клиники и т.д. - проще устроиться, если у тебя есть диплом, причем абсолютно неважно, какого вуза. То есть, у большинства студентов средних и слабых вузов нет никакой внутренней мотивации - в вуз идут не за знаниями, а за дипломом, за отсрочкой службы, за выходом замуж и т.д., но не за знаниями.
5) Изменение доступности готовых решений - если раньше надо было сидеть в библиотеке, где, правда, возможно, предыдущие поколения уже выделили основное, то сейчас почти никто не пишет рефераты самостоятельно - скачивают, компилируют из нескольких; да, получается какашечка, но преподаватель зачастую (см. пункт 2) троечку поставит и за это. Особо "талантливые" и расчетные индивидуальные задания могут заказать за денежку.
$6-\infty$) и многие другие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.03.2018, 12:59 


07/08/14
4231
photon в сообщении #1299401 писал(а):
после защиты диссертации мне вуз дал 0.25 ставки старшего преподавателя + 0.25 ставки м.н.с - содержать не то что семью, а даже себя одного на такие деньги невозможно

Это вопросы к ФСБ - к руководству ФСБ в первую очередь. Поскольку такие "экономические меры" по сути - диверсия. Тот кто их вводит и вводит на фоне средней зарплаты чиновников правительства в 200 тысяч рублей, действует умышленно на разрушение безопасности государства - на подрыв его безопасности, занимается подрывной деятельностью - каждый день, тихо и последовательно, без шума разрушая, подтачивая, убирая (увольняя и высмеивая) людей, кто сопротивляется деградации... и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.03.2018, 16:25 
Аватара пользователя


17/04/11
658
Ukraine
eugensk в сообщении #1298522 писал(а):
Только учебника может быть недостаточно. Посмотрите на задания к этим курсам, и указания, всё в выверенном объёме, это невозможно и бессмысленно помещать в учебник:

Если я правильно понял, это не следует помещать в учебник, потому что эти инструкции исходят от конкретного грейдера (grader), который будет проверять студенческие работы. Но тогда эти инструкции не помогут приобщиться к грамоте бесплатно, потому что инструкции есть, а грейдера-то нет. :mrgreen: .
eugensk в сообщении #1298513 писал(а):
А так приобщился бы народ к грамоте, без особых бюджетных трат.


alesha_popovich в сообщении #1298807 писал(а):
Я вот, например, 6 лет в вузе отучился, а преподавателей, которые реально способны и хотят научить студентов своей дисциплине, заинтересовать их и в понятной форме донести знания - могу пересчитать по пальцам одной руки.

Мне ради статистики: о каком годе вы говорите? Я видел то же самое, но это было 10-20 лет назад и украинский вуз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.03.2018, 19:50 
Аватара пользователя


14/12/17
1524
деревня Инет-Кельмында
beroal в сообщении #1299442 писал(а):
Если я правильно понял, это не следует помещать в учебник, потому что эти инструкции исходят от конкретного грейдера (grader), который будет проверять студенческие работы. Но тогда эти инструкции не помогут приобщиться к грамоте бесплатно, потому что инструкции есть, а грейдера-то нет


"Возьму грейдер в аренду, по разумной цене."

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.03.2018, 15:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
upgrade в сообщении #1298487 писал(а):
Лабораторные работы - из той же серии.

Уточните это высказывание, будьте добры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.03.2018, 15:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
alesha_popovich в сообщении #1299387 писал(а):
То есть, по вашем, до наступления эпохи ЕГЭ все выпускники могли свободно справляться со всеми задачами по любым предметам - и по физике, и по математике, и по химии?
Чуть меняем: "Выпускники, поступавшие в вузы с высоким конкурсом, могли свободно справляться со всеми задачами по физике, по математике, и по химии." И это будет почти совсем правдой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.03.2018, 15:50 


05/09/16
12114
amon в сообщении #1299639 писал(а):
Чуть меняем: "Выпускники, поступавшие

Я бы еще чуть поменял: "Выпускники, поступившие..."
Вопрос только: а что сейчас, не могут? Вот ей Б-гу, на высокий конкурс нужны высокие баллы, а это значит, что последние задачи не только должны быть решены, но и решения должны соответствовать определенным критериям (т.е. решение должно быть подробно объяснено).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.03.2018, 16:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
wrest в сообщении #1299647 писал(а):
Вопрос только: а что сейчас, не могут?
Не знаю. На физфаке со мной в начале 70-х училось некоторое количество "дипломантов" химических олимпиад, при том, что химии не было ни на вступительных экзаменах, ни в программе факультета. С другой стороны, моя дочь, поступавшая (и поступившая) в прошлом году в некий университет с конкурсом 20 человек на место (не театральный и финансовый, скорее близкий к инженерному) химии вообще не знает, как и все её сокурсники.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение27.03.2018, 19:42 


07/08/14
4231
StaticZero в сообщении #1299636 писал(а):
upgrade в сообщении #1298487 писал(а):
Лабораторные работы - из той же серии.

Уточните это высказывание, будьте добры.

Лабораторные работы по физике/другому предмету - довольно трудная и нудная деятельность - простая для тех кто делал и сложная, а то и неподъемная для тех кто не делал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение13.04.2018, 14:06 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
upgrade в сообщении #1299364 писал(а):
Возможно, то что было в самом начале и имело серьезные недостатки. Но то как это происходит сейчас совсем не просто и легко, да и далеко не каждому доступно, нам каждый балл свыше 80 дается с трудом. Чтобы решить на 100 баллов профиль, надо быть на самом деле талантливым человеком и талантливым не кроссворды разгадывать, а соображать

А вот такой вопрос. Вообще-то я от ЕГЭ, в любых аспектах, далек, как декабристы от народа. Но лет десять назад прошел ЕГЭ-тест онлайн, с точки зрения любопытства, кажется это было на портале Минобрнауки или что-то в этом духе, короче центральное госучреждение. Помню, что там было задач 50, кажется. А сейчас захотел повторить тот же эксперимент, кинулся искать, ничего путного не нашел, гугл выдает какие-то левые частные ресурсы. Подскажите пожалуйста. И еще одна вещь, кто в курсе: как по вашим наблюдениям, уровень самого ЕГЭ за прошедшие годы снизился, или (а вдруг?) наоборот возрос (я сам не помню даже, каков этот уровень был 10 лет назад) ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение13.04.2018, 14:26 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
vpb в сообщении #1303847 писал(а):
А сейчас захотел повторить тот же эксперимент, кинулся искать, ничего путного не нашел, гугл выдает какие-то левые частные ресурсы. Подскажите пожалуйста.

Можно взять демо-варианты и порешать. А потом сравнить свои ответы с приведенными организаторами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение13.04.2018, 14:39 
Аватара пользователя


14/12/17
1524
деревня Инет-Кельмында
vpb
Математика профильный:
Правильные электронные варианты здесь: https://ege.sdamgia.ru/ (по центру, Тренировочные варианты)
Правильные бумажные здесь: https://www.ozon.ru/context/detail/id/142024769/
(Disclaimer: правильные на мой субъективный взгляд)

Мне самому интересно, труднее стали или легче, расскажете, если сравните?
Когда ЕГЭ вводили, я думаю, вышло не очень, но сейчас всё исправилось и устоялось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение13.04.2018, 14:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
vpb

Дрогнувшей впервые за многие годы рукой привожу ссылку. Описание от автора сайта: "Основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы, решении задач и изучении различных разделов высшей математики".

Уровень задач в первые лет пять очень сильно болтался, особенно в последней части. Первые две части (а когда тестовую убрали, то первая часть) всегда были ниже плинтуса. В последней части последние годы царит стабильность. Мнение по поводу качества этой стабильности высказывал выше, повторяться уж не стану.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение13.04.2018, 19:52 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Большое спасибо за ссылки!
eugensk в сообщении #1303859 писал(а):
Мне самому интересно, труднее стали или легче, расскажете, если сравните?
Так дело в том, что у меня у самого очень смутные воспоминания. Чисто эмоционально так: в основном все то же, но начало сейчас вообще полная дрянь, а в самом конце появились сравнительно сложные задачи. Правда, их сложность еле дотягивает до уровня вступительных экзаменов в лучшие вузы несколько десятилетий назад.
Metford в сообщении #1303860 писал(а):
Мнение по поводу качества этой стабильности высказывал выше, повторяться уж не стану.
Вспоминаем, что трактирщик Паливец ответил Бретшнейдеру насчет того, что, мол, хорошее лето стоит (в смысле, что цена этой стабильности примерно та же, что тому лету) ... :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group