Телевизор Рубин стал конкурировать с телевизором Sony. Лампы со склада может постичь та же участь.
Тогда уж вспомним, как жигули за 150к долгое время конкурировали (по крайней мере, в пиаре) с иномарками за 300-400к. Развитие мобильников шло достаточно быстро в последние три года, но сейчас наблюдается стагнация: дешевый мобильник китайского бренда, выпущенный год назад, функционально не отличается от нынешних флагманов - все то же проигрывание видео любых форматов, навигация, фотосъемка. Софтверное же развитие (например, возможность поставить полноценную ОС) достигается разграничением монополий: скажем, до выпуска майкрософтом заплатки, Windows 10 beta можно было поставить на смартфоны с Intel Atom 2-летней давности. 50 лет, наверное, слишком долгий срок, но давайте спросим у Dmitry40, насколько можно было бы снизить (без убытков) розничную цену смартфона, если бы заказчиком выступил кооператив из 120 миллионов клиентов?
Не забывайте, что в этом случае в разработку решения не будут включены механизмы принуждения клиента к покупке следующего флагмана в ближайшие полтора года - цель коллективного заказчика может быть иной.
Во сколько раз в итоге вырастет розничная цена?
Это если как цель рассматривать прирост денег.
а послезавтра сосед (из другого города/страны) добавит в изделие пару незначительных "плюшек/фичей" и выкинет на рынок
И какие "плюшки" можно добавить в светодиодную лампу? Ее преимущество в том и состоит, что решает проблему источников света на многие годы (для пользователей): заполнил склады - переоборудовал производство под что-нибудь другое, тратить мощности на лампы более не требуется. С лампами накаливания фокус не пройдет из-за быстрого выхода из строя конечного продукта.
И в последнее время явно прослеживается тенденция уменьшения гарантийного срока на массовом рынке.
На жесткие диски гарантия только увеличивается - 3-5 лет, другое дело, что гарантия там только на железку, тогда как пользователю нужна, скорее, информация. В автомобильном бизнесе "гарантия" - способ привязать клиента к официальному сервису, навязать ему дорогостоящие ТО и монопольные цены на запчасти.
то в такой ситуации стал бы работать "от звонка до звонка", выполняя ровно сколько обязан и ни грана больше или лучше.
В упомянутом Вами СССР были ставки "сдельные": платили за количество качественного товара, это была действительно нелегкая работа, но при честном подходе к выполнению должностных обязанностей, рабочий мог достаточно быстро заработать много денег.