Только epros чётко отделяет объективную реальность от просто реальности, а Вайнберг не говорит, что он под объективной реальностью подразумевает.
А он, подозреваю, даже не заморачивается этим вопросом. Существуют тысячи определений одного и другого понятий. У каждого философа причем свои. Какой смысл добавлять к этому вороху еще парочку. Он прямо говорит, что не видит вообще пользы от философии для работы в теоретической физике. И не знает ни одного физика после ВМВ, кому бы эти знания помогли. Зато кому навредили, знает. : )
Он в равной степени критикует и позитивизм, и диамат, и все остальное. А говоря о своем "грубом прямолинейном реализме" (который может и не совпадать с тем, что напридумывали философы, а потом назвали "научным реализмом") просто показывает, каким образом можно раз и навсегда отмежеваться от всяких вопросов о реальности, о существующем и пр. - что содержится в теории, то в данный момент и "существует". Завтра подправим теорию - а значит и переопределим "существующее". И нечего тут думать, трясти надо.
Там посмотрите у него, например, идея о ненужности философии, с которой epros начал - это позитивисткая идея, философы-позитивисты упорно пилили сук на котором сидели и наконец перепилили, но физики-философы его подхватили.
Только Вайнберг говорит, что и позитивизм не нужен.
Или его рассказы о красоте теории, как некотором критерии её правильности.
Одном из критериев. Который, как он пишет, может сработать (в случае с ОТО), а может и нет (в случае с КЭД). Дальше в абзаце какие-то бессмысленности.
Поэтому у вас на всякий случай спрошу, вы как там реально существуете сейчас вне и независимо от моего сознания или это некий бот в моём сознании копошится и ваши посты набивает?
Людьми, как предметной областью, занимается, к примеру, биология. Что говорит биология о существовании отдельных людей?