Не понимаю придания важности именно счету. Любые математические теории нужно "потрогать руками", покрутить.
Сегодня принимала в очередной раз "Анализ данных". Многие студенты выдают заученные формулировки, но совершенно теряются от вопросов.
Конечно, мы многое делали на компьютере. Смешно делать проверку гипотез или кластеризацию для 100-200 объектов "руками". Но в результате в голове у человека остаются какие-то непонятные описания методов, на уровне "китайской грамоты". Обязательно надо хотя бы простенький пример решить самому, "вручную" (И если бы они, черти, ходили на лекции, то и проблем бы с этим не было. А то пытаются выучить материал по интернету).
Вот именно что-то подобное я имел ввиду, открывая эту тему -
"математические теории нужно "потрогать руками", покрутить" Слышал от администраторов разных видов деятельности: администрирование науки, зрелищных мероприятий, промышленного производства, банковской сферы: прежде чем стать начальником, нужно хоть недолго побыть исполнителем, чтобы потом точно знать, а не предполагать, что делает исполнитель. Я подумал, что это можно распространить и на комп: прежде чем стать начальником над компьютером, нужно понять, что он делает, т.е. попробовать выполнить его работу пусть и очень небольшого объема. Лично мне в программировании и в разработке новых алгоритмов такой подход очень помогает. Судя по некоторым источникам, не только мне. Предполагаю, что операции с числами (необязательно устный счет) - один из типов такого подхода и может очень помочь, особенно при решении сложных задач, когда буквально не за что зацепиться.
В программировании зачастую все бывает проще и нагляднее: нпр., цель - работа с матрицами не менее
, но для отладки вводишь матрицы
и шаг за шагом смотришь в отладчике, как исполняется программа. Иногда, прежде чем реализовывать алгоритм, стоит попробовать на бумажке вручную исполнить его для очень простых данных.
Почему именно счету: в компе только счет, даже символьные вычисления реализуются через те же байты. Все обобщается до байтов - такая
мета-метафора
-- Сб дек 13, 2014 01:37:17 --bin, а Вы, кстати, попробовали решить задачу про 1997 в уме? Просто интересно.
Нет,
g______d, еще не пробовал: сейчас все время, и когда пишу эти строки, подсознание у меня загружено другой задачей, вот допишу Вам и напишу еще абзац в статью по той задаче. Но может позже, когда почувствую, что нужно переключить подсознание, а такое бывает, когда видишь, что начинаешь пробуксовывать, займусь и Вашей. Хотя не уверен, что 1) она мне настолько интересна, чтобы непременно хотелось решить самому; 2) что она мне по силам - последние 20 лет я сосредоточился на алгоритмах теории графов и более узко - на мат.химии. Это очень специфичные области, как и помянутая выше топология. Есть сходство: недаром в мат.химии большую роль играют топологические индексы (инварианты графа). Но не скажу за всю топологию, а вот топологические индексы - это числа, векторы, матрицы, т.е. счет в чистом виде и очень простой, если идти полным перебором, но такого перебора даже суперкомпы не выдерживают. Многое из того, что постоянно не нужно, помню лишь в общих чертах (когда и если будет нужно - загляну в справочник), так, примеры я выбрал почти случайным образом и не вдумывался, решение периписал механически, но получилось интересно:
Т.о. эту задачу можно решить вторым методом короче и проще! ИМХО это хорошая задача, когда ее можно решить несколькими методами - среди которых длинный-тупой и короткий-элегантный! Я доволен, что выбрал такую удачную задачу почти наугад