С.Мальцев,
где Вы взяли формулы? Они сомнительны. Я нашел в интернет-статье другие формулы, и мою ошибку нашел, при расчете приращений скорости.
...
Я не могу расписать это формулами, но ведь интуитивно и так понятно, что при некоторых условиях шарик может катиться вверх, чтоб поменьше увеличился модуль вектора абсолютной скорости шарика.
oleg_2, попробуйте обратиться в соответствующий раздел
Помогите решить / разобраться (Ф), может быть там помогут Вам разобраться хотя бы в самом элементарном, чтобы Вы не делали зубодробительных выводов из всякого где-то подобранного хлама. Затем постарайтесь самостоятельно вывести интересующие Вас формулы преобразования векторов в общем виде. И, только после этого, только тогда, когда Вам станет понятна «кухня» вывода формул, перечитайте еще раз уже данные Вам ответы:
Теперь вопрос, куда покатится шарик, сводится к вопросу, вертикальная составляющая ускорения шарика больше или меньше такой же составляющей ускорения конструкции. И это далеко не очевидно.
Верно – не очевидно, но только до тех пор, пока Вы пытаетесь рассмотреть движние шарика только при одной скорости

. А рассмотрите шире – при различных скоростях.
Если послушать то, что говорит
epros, то тогда шарик при скорости около

должен остановиться и вообще никуда не скатываться. Чем именно такая скорость может являться тем «водоразделом», когда при

шарик должен скатываться в «правильном» направлении, а при

- в «неправильном» с точки зрения покоящихся наблюдателей?
Если Вы примите это предположение, то вот Вам другое правило: шарик покатится туда, где его абсолютное ускорение будет меньше. Если для этого надо катиться вверх, то он туда и покатится. Принцип минимума. Как Вам идея?
Никак.
Вот сколько ни пытаюсь, не могу себе представить – чем эпюры скоростей или ускорений для скорости чуть большей

могут так кардинально отличаться от эпюр скоростей или ускорений для скорости чуть меньшей

, чтобы заставить шарик скатываться в одном или другом направлении?
Если не дойдет с одного раза, перечитайте еще и еще раз. А пока, угомонитесь, пожалуйста.
Приведу простое обоснование равноправности всех ИСО. Переходя в новую ИСО мы используем лоренцево преобразование координат 4-пространства и основанное на нем преобразование векторов и тензоров различного вида. Все фундаментальные уравнения материи (Максвелла, Клейна-Гордона, Дирака) сохраняют свой вид в новой ИСО при лоренцевом преобразовании координат.
Всё это, конечно, прекрасно и неудивительно, но имеется только один маленький нюанс – здесь речь идет о преобразованиях из одной ИСО в другую. Но ускоренная СО – совсем не ИСО по определению.
Поэтому никакими экспериментами нельзя отличить одну ИСО от другой, и никакой АСО согласно СТО не существует.
Отличить одну ИСО от другой, действительно – невозможно. Но, отсюда совершенно не следует вывод о том, что любые СО неотличимы.
Согласно СТО свет изотропно распространяется в трехмерном пространстве любой ИСО.
Считается, что да, но так ли это? И, что такое ИСО, согласно СТО? Казалось бы, простой и незатейливый вопрос. Если, конечно, не вникать в детали. А, ведь, хорошо известно – дьявол кроется в мелочах. Но об этом в следующий раз.