2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2  След.
 
 Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение03.11.2012, 08:15 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Отделено отсюда.

Munin в сообщении #639327 писал(а):
EvgenyGR в сообщении #639260 писал(а):
...можно поговорить об управлении рисками. Что это такое толком и сам не понимаю, но применяю...

А что тут такого парадоксального. Подобная ситуация ("не понимаю, но применяю") возникает повсеместно.

Первое, что пришло на ум: студенты берут определённые интегралы, совершенно не представляя, что такое интеграл Лебега или хотя бы интеграл Римана. Меж тем они владеют кучей технических приёмов вычисления значений этих интегралов :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 11:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
В данном контексте звучит скорее как "что такое руль в автомобиле, толком не понимаю, но применяю".

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 13:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/06/09
951
Нет, ну что такое интеграл Римана они должны понимать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 14:35 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
olenellus в сообщении #639583 писал(а):
Нет, ну что такое интеграл Римана они должны понимать.

Предел последовательнсти сумм... при стремящейся к нулю мелкости шага суммирования... Что Вы? Они обычно понимают, что интеграл - это такая закорючка :?

 Профиль  
                  
 
 tmp
Сообщение03.11.2012, 15:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
А может они сразу по Даниэлю интегрируют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 15:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Я тут всё больше прихожу к мнению, что твердить, что интеграл - это предел, что Римана, что Лебега, вообще вредно и замутняет суть. Интеграл - это чисто алгебраическая штучка, произведение цепи на коцепь, и так его понять гораздо проще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 15:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
Это Вы так шутите или серьезно предлагаете изучать в школах $C^*$ группы ? :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 16:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
По-моему, в них нет ничего такого сложного, уж тем более по сравнению с тем, что по традиции в школьную программу впихнуто. Вообще математическая программа сильно страдает от исторических причин её возникновения: чем современней вещи, тем позже они изучаются, хотя по простоте они могут стоять раньше многого другого. Уж линал точно по силам восьмиклассникам, например, а вместо этого им рассказывают про страшно сложную штуку квадратный корень из двух. Кто мешает работать в поле $\mathbb{Q}$ до тех пор, пока по физике решать квадратные уравнения не понадобится? А заодно потом сразу познакомить и с $\sqrt{2},$ и с $\sqrt{-1},$ и с $\sqrt{\left(\begin{smallmatrix}0&-1\\1&0\end{smallmatrix}\right)}$...

Впрочем, отчасти шучу, конечно...

-- 03.11.2012 17:20:30 --

Ещё одна вещь, от которой страдает программа по математике: из-за желания всё делать строго (всё равно смехотворного в школе, а то и на первых курсах вуза), намного позже даются простые и ясные образы, к которым надо привыкать сызмальства. Сопряжённое пространство и коцепь, кстати, из этой серии. Какая долгая история: сначала рассказывать про устранимые точки разрыва, и что физические рассуждения про точечные заряды и поверхностные плотности точного математического смысла не имеют, потом про дельта-функцию, обобщённые функции и теорию меры, и только потом оказывается вдруг, что всё просто и имеет элементарный смысл. (Если студент до этого ещё доживёт. Везёт только студентам мехматов, да ещё, может быть, и не всех направлений.) Зачем кружные пути к истине?

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение05.11.2012, 23:12 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #639614 писал(а):
Интеграл - это чисто алгебраическая штучка, произведение цепи на коцепь, и так его понять гораздо проще.

Понять абстрактно -- возможно, но это нисколько не стимулирует его применение к практическим задачкам; более того -- блокирует его. На самом деле интеграл -- это всего лишь сумма жутко большого количества жутко маленьких слагаемых.

Профессор Снэйп в сообщении #639597 писал(а):
Предел последовательнсти сумм... при стремящейся к нулю мелкости шага суммирования... Что Вы? Они обычно понимают, что интеграл - это такая закорючка :?

Они всегда чётко понимают, что интеграл -- это площадь, и никакого другого понимания даже и не просвечивает. Меня всегда это раздражало, но последнее время как-то попривык: хоть шерсти клок, знаете ли...

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение05.11.2012, 23:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Update: убрал тег "офтопик", он больше не уместен.

ewert в сообщении #640522 писал(а):
Понять абстрактно -- возможно, но это нисколько не стимулирует его применение к практическим задачкам; более того -- блокирует его.

Кому как :-)

ewert в сообщении #640522 писал(а):
На самом деле интеграл -- это всего лишь сумма жутко большого количества жутко маленьких слагаемых.

Это тоже не стимулирует (хотя я не буду заявлять, что блокирует).

ewert в сообщении #640522 писал(а):
Они всегда чётко понимают, что интеграл -- это площадь, и никакого другого понимания даже и не просвечивает. Меня всегда это раздражало, но последнее время как-то попривык: хоть шерсти клок, знаете ли...

Как ни странно, такого же понимания придерживались великие матфизики, и успешно... Хотя что кого раздражает - не мне решать, разумеется.

И непонятно, зачем выступать с такими дискуссионными комментариями в теме, где они заведомо офтопик?..

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение05.11.2012, 23:33 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Munin в сообщении #640532 писал(а):
И непонятно, зачем выступать с такими дискуссионными комментариями в теме, где они заведомо офтопик?..

я, конечно, жутко извиняюсь; но кто первым начал-то?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ля-ля про интегралы, вынуто из "Цитатника"
Сообщение06.11.2012, 01:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #640538 писал(а):
я, конечно, жутко извиняюсь; но кто первым начал-то?...

Как всегда, Профессор Снэйп :-)

Офтопиком это начал называть я, виноват, но тут уж просто не посмотрел на предыдущую страницу.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение06.11.2012, 14:18 
Заблокирован по собственному желанию
Аватара пользователя


18/05/09
3612
 i  Тема перемещена из форума «Юмор, поздравления, сходки» в форум «Математика (общие вопросы)»
Причина переноса: предложено участником.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение06.11.2012, 17:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #640522 писал(а):
Понять абстрактно -- возможно, но это нисколько не стимулирует его применение к практическим задачкам; более того -- блокирует его. На самом деле интеграл -- это всего лишь сумма жутко большого количества жутко маленьких слагаемых.

Поясню.

1. Задача научиться интегрировать. Здесь представление интеграла как суммы не помогает. Разве что на самом начальном этапе, когда в режиме рукомашества можно показать на примере аналогии с суммой арифметической прогрессии, что $\int_a^bx\,dx=\left.x^2/2\right|_a^b.$ Дальше вся таблица интегралов вычисляется "подбором" на основании того, что интегрирование обратно дифференцированию, и мы знаем производные некоторых функций. Для введения интегрирования по частям необходимо думать о площади и только о площади. Дальше вообще никаких представлений не нужно, только игра с символами.

2. Задача обнаруживать интеграл в различных задачах математики и физики. Здесь в основном используются три представления:
- интеграл - это площадь или объём. Позволяет искать площади плоских фигур и поверхностей, объёмы тел.
- интеграл - это произведение цепи на коцепь. Позволяет искать массы, потоки, циркуляции - большинство физических интегралов.
- интеграл - это прообраз производной. Позволяет искать "накопленные" величины в случае кинематики или других процессов во времени: суммарный угол поворота, суммарное прошедшее количество (воды, заряда и т. п.), и т. п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение06.11.2012, 22:09 
Злостный тролль-клон Дмитрий Муродьянц. Студент 1 курса МГТУ им. Баумана. Кафедра физики


21/10/12

28
Цитата:
- интеграл - это произведение цепи на коцепь.
а че это? :shock:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group