По-моему, в них нет ничего такого сложного, уж тем более по сравнению с тем, что по традиции в школьную программу впихнуто. Вообще математическая программа сильно страдает от исторических причин её возникновения: чем современней вещи, тем позже они изучаются, хотя по простоте они могут стоять раньше многого другого. Уж линал точно по силам восьмиклассникам, например, а вместо этого им рассказывают про страшно сложную штуку квадратный корень из двух. Кто мешает работать в поле
до тех пор, пока по физике решать квадратные уравнения не понадобится? А заодно потом сразу познакомить и с
и с
и с
...
Впрочем, отчасти шучу, конечно...
-- 03.11.2012 17:20:30 --Ещё одна вещь, от которой страдает программа по математике: из-за желания всё делать строго (всё равно смехотворного в школе, а то и на первых курсах вуза), намного позже даются простые и ясные образы, к которым надо привыкать сызмальства. Сопряжённое пространство и коцепь, кстати, из этой серии. Какая долгая история: сначала рассказывать про устранимые точки разрыва, и что физические рассуждения про точечные заряды и поверхностные плотности точного математического смысла не имеют, потом про дельта-функцию, обобщённые функции и теорию меры, и только потом оказывается вдруг, что всё просто и имеет элементарный смысл. (Если студент до этого ещё доживёт. Везёт только студентам мехматов, да ещё, может быть, и не всех направлений.) Зачем кружные пути к истине?