2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение04.03.2014, 22:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11962
Казань

(to AV_77)

, разумеется. Поэтому ответ как минимум неоднозначен. Но все-таки есть "естественное" расположение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение04.03.2014, 22:54 
Заслуженный участник


06/07/11
5586
кран.набрать.грамота

(2provincialka)

1. Ну да, считать разучился
2. Неужели намекаете на то, что жук прогрыз только 2 обложки? Вопрос о том, как он пролез под обложку, остается открытым :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение04.03.2014, 22:55 


19/05/10

3940
Россия
epros в сообщении #832778 писал(а):
mihailm, вот Вы предлагаете школьникам подумать, а что сами-то придумали?...
У меня есть более «юридически корректный» с моей точки зрения вариант. Угадаете?
И хотелось бы услышать Ваши мнения о том, зачем нужно выносить школьникам мозг подобными размышлениями? Чему может научить такая задача?

У меня такое же мнение, как и у provincialka.
Юристов от математики надо подальше отправлять) Итак с каждым годом проводить олимпиады становится все сложнее - вместо того чтобы задачи решать, начинается... Почему мне поставили столько баллов? (следуют объяснения) Я не согласен! А что не так? У меня задача решена правильно!
Тьфу блин.

epros, написал написал же для чего - пусть поспорят и поразмышляют (это не на пустом месте говорю, есть опыт работы с этим возрастом - небольшой правда). Дело учителя этим процессом аккуратно рулить.
Почему на дом такие задачи нежелательно давать, тоже просто. Родители "умнеют" на глазах, и фраза "опять дурацкую задачу задали решать", убьет желание ребенка заниматься математикой надолго. Дурацкая она для родителей естественно потому, что решить они ее не могут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение04.03.2014, 23:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11962
Казань
Есть и еще хорошие задачи, тренирующие внимательное отношение к тексту. Например, про "отец сына профессора и сын отца профессора поссорились, но профессора при этом не было. Кто ссорился?". Слушатели регулярно отвечают, "дед" профессора или "внук" и т.п. Откуда это?
Или про ботинки и двух покупателей. Или про кофе с молоком ... Много их.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение04.03.2014, 23:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
8617
provincialka, вот именно! В таких задачах важно внимание к точности слов, но чего мы можем ожидать от школьников, если авторы задачи сами страдают отсутствием оного внимания к точности слов?

Вот в приведённой Вами формулировке этого недостатка нет – там нет этого дурацкого условия про возврат лодки, которое можно трактовать как угодно.

Давайте я уж предложу и свой вариант: В условии не сказано, что они переправились только по одному разу и что конечная цель их пути лежит на другом берегу. Поэтому каждый путник мог что-то забрать на другом берегу, вернуться, вернуть лодку на место и продолжить свой путь на этом берегу.

Вопрос в том, нужно ли пудрить мозги школьникам такими неоднозначными формулировками, если весь смысл упражнения – научить точному пониманию формулировок?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение04.03.2014, 23:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11962
Казань
rockclimber в сообщении #832797 писал(а):
Вопрос о том, как он пролез под обложку, остается открытым
Ну, подумаешь! Вдоль страниц. Или захлопнули его там, а он пытался выгрызться...

-- 05.03.2014, 00:06 --

epros в сообщении #832804 писал(а):
Вопрос в том, нужно ли пудрить мозги школьникам такими неоднозначными формулировками, если весь смысл упражнения – научить точному пониманию формулировок?
Согласна, хотя человек (учитель) все-таки старался. Ну, пусть будет и другое решение: это же не ЕГЭ, в конце концов. "За попытку - спасибо!"

Я до сих пор помню как на кружке (я была классе в 8-9) руководитель "сорвал" нам возможность правильно решить задачу. Это была задача типа "старший - рыжий". У него персонажи ехали в автобусе и один из ответов был "столько же, сколько окон в доме, мимо которого мы проехали". Я как-то не могла представить, что его собеседник успел эти окна пересчитать. Хотя по смыслу оказалось, что он как раз это сделал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение04.03.2014, 23:26 


19/05/10

3940
Россия
epros в сообщении #832804 писал(а):
...Вопрос в том, нужно ли пудрить мозги школьникам такими неоднозначными формулировками, если весь смысл упражнения – научить точному пониманию формулировок?

Точная формулировка это клево, но понимания этого в 6 классе нет еще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 05:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/09
3928
МФТИ ФУПМ
provincialka в сообщении #832763 писал(а):
Есть еще хорошая задача того же типа: "На полке стоит двухтомник, в первом томе 120 страниц, во втором - 150. Толщина бумаги - 0,1 мм, а обложки - 1 мм. Жучок прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго.. Сколько бумаги (по толщине) он прогрыз?"

Это как раз приличная задача. А вот в первом сообщении просто :facepalm:
mihailm в сообщении #832812 писал(а):
Точная формулировка это клево, но понимания этого в 6 классе нет еще.

Ага. Если не решаешь такую задачу, а потом тебе сообщают решение, ощущение не "о, а я и не подумал", а "вот же бред какой" и чувство, что тебя обманули. А если решаешь, то чувство обмана ещё сильнее: "ну серьёзно, вот ТАКОЙ ответ вы хотели?"

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 07:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
2761
Уфа
Помню, на школьной олимпиаде по информатике была задача, содержание не важно, она была стандартная на логику: нужно задать минимальное количество вопросов, чтобы по ответам что-то там определить. Подразумевалось (как это чаще всего и бывает в таких задачах), что на вопрос может быть только два ответа: "да" или "нет". Но в формулировке этого условия не было! Я к этому прицепился и "решил" задачу за один вопрос (хотя с подразумеваемым условием должно было быть два). На апелляции я выступил с пафосной речью о точности формулировок задач, и судьи загрустили. Однако вскорости в моём вопросе обнаружилась орфографическая ошибка, на которую с не меньшим пафосом мне было указано. Такой вот получился былинный отказ :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 08:24 
Заслуженный участник


12/09/10
1535
epros в сообщении #832804 писал(а):
Вопрос в том, нужно ли пудрить мозги школьникам такими неоднозначными формулировками, если весь смысл упражнения – научить точному пониманию формулировок?

Здесь все как раз наоборот. Смысл задачи - показать то, что у задачи может быть несколько толкований и научить детей не упираться лбом в первое попавшееся, а искать шире, выходить из плоскости. Весьма полезное упражнение. И возраст тоже соответствующий.
Да, можно говорить, что задача не допускает единственного толкования. Ну и что? На практике вы никогда задач с единственным толкованием и не встретите. Человек, требующий "юридически грамотную" задачу, никогда выше специалиста не поднимется. А их начальниками становятся как раз те, кто не только видит все дыры, но и предлагает возможные пути решения, оценивает перспективы и под заданные рамки выдает наиболее "естественное" решение.
Всё это, разумеется, чистейшее личное мнение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 09:16 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
epros в сообщении #832687 писал(а):
которым было необходимо переправиться на противоположный берег.

висяк, непрерывный цикл. бедные дети

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 09:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


02/08/11
5857
arseniiv в сообщении #832694 писал(а):
Если бы только был предмет «Решение задач с условиями, которые написаны так, чтобы их можно было понять не одним способом, но приводящий к ответу найти не с первой попытки»
Он есть. По крайней мере ещё не так давно был, а как сейчас не знаю. Называется "технология". Это (была?) такая сборная солянка: раздел 1 учебника "Компьютерные технологии" (дублирование курса информатики), раздел 2 "Технология стирки белья", и т. д. Плюс задачи указанного типа, возможно даже обсуждаемая задача там была. Возможно, авторы учебников по технологии переключились на информатику.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 09:59 
Заслуженный участник


06/07/11
5586
кран.набрать.грамота
master в сообщении #832894 писал(а):
epros в сообщении #832687 писал(а):
которым было необходимо переправиться на противоположный берег.

висяк, непрерывный цикл. бедные дети
В смысле как в анекдоте про программиста в ванной? Я надеюсь, дети не настолько испорчены, чтобы до такого додуматься...

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 10:20 
Аватара пользователя


07/01/14
69
Ms-dos4 в сообщении #832692 писал(а):
Задача основана на "обмане"?(Я тут употребил бы слово покрепче). В смысле к реке подошли с разных сторон?

Нет в ней никакого обмана, а мозгами пошевелить лишний раз не вредно)
rockclimber в сообщении #832782 писал(а):
почему эта задача в информатике. Когда школьник, выросший на таких задачах, пойдет автоматизировать бухгалтерию на какое-нибудь предприятие, навык решения таких задач ему пригодится для расшифровывания того, что же от него хотят эти странные тетеньки из бухгалтерии.

Вот же стереотип-то... Информатика - прежде всего, наука о работе с информацией, т.ч. решение таких задачек вполне к месту.
epros в сообщении #832804 писал(а):
Вопрос в том, нужно ли пудрить мозги школьникам такими неоднозначными формулировками, если весь смысл упражнения – научить точному пониманию формулировок?

Да, дополнение про обязательность переправы на лодке не помешало бы.
epros в сообщении #832804 писал(а):
В условии не сказано, что они переправились только по одному разу и что конечная цель их пути лежит на другом берегу.

Перечитайте - там сказано, что им "необходимо переправиться на противоположный берег".
epros в сообщении #832778 писал(а):
И хотелось бы услышать Ваши мнения о том, зачем нужно выносить школьникам мозг подобными размышлениями?

Если даже такое может "вынести мозг" - появляются сомнения в том, что он вообще есть.
epros в сообщении #832687 писал(а):
Интересно было бы также услышать, считаете ли Вы правильным давать такие задачки шестиклассникам?

Нет, не считаю, ибо задачка эта - для начальной школы (2-3 класс максимум). Разве что в начале года, для разминки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 10:32 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
rockclimber в сообщении #832911 писал(а):
Я надеюсь, дети не настолько испорчены, чтобы до такого додуматься...

К сожалению дети не настолько образованны, что бы до этого додуматься.

-- Ср мар 05, 2014 14:40:08 --

provincialka в сообщении #832783 писал(а):
Два путешественника подощли к широкой пустынной реке, на которой была только одна одноместная лодочка. Тем не менее они оба переправились через реку на этой лодке и пошли каждый своим путем. Как это могло быть?" В таких задачах формулировка должна быть очень аккуратной.

кто им помешает вдоем переправиться за раз. :facepalm:
Вместо того чтобы учить детей разбираться в блаблабла, надо учить их грамотно ставить задачу.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group