(Оффтоп)
Та литература, которую изучают в школе ничего не транслирует. Она вся неинтересная и невыразительная.
Ну, отдельно "Евгений Онегин", ещё кое-что Пушкина и Гоголя - ничего так себе было. Чехов, Некрасов. Но всё это меньше половины общего объёма. Но уже по литературе 20 века было много интересного (в отечественной! литературе), что мы читали самостоятельно, а в программе этого не было. Бродский и Высоцкий, для примера.
Ему (человеку) не надо общаться... с другим способом мышления? Ориентироваться в социальных вопросах?
Для этого как раз иностранная литература подходит лучше отечественной.
Литература транслирует представления о морали, о способах отношения к людям, разрешения конфликтов, самокритичности, учета последствий своих поступков и т.д. и т.п. Чего физика ну никак сделать не сможет.
Это ничего. Зато биология может. И кибернетика. Полезно это знать, а не сваливаться в истерику вида "духовность! православие! нашевсё!".
Общаться с людьми с другим способом мышления приходится не часто и не много.
Не скажите. Налаживать отношения с начальством, с коллегами,
с зарубежными партнёрами. Не так уж и мало получается.
А так получается: государству нужны люди определенного типа (например, технари). Оно учит всех по одной программе.
Думаю, что вы преувеличиваете.
-- 13.12.2013 15:14:18 --(Оффтоп)
Так что если ТА часть общества будет также категорична, как и warlock66613, то очень скоро физика-математика отправится из школы очень далеко или еще дальше)
В здоровом обществе в школе учат то, что впоследствии нужно для работы, а не только то, что кому-то кажется нужным в ней учить. Так что, такого заскока не будет. Но к нашему обществу это не относится. У нас вообще решения о составе программы принимают неадекватные чуть более, чем полностью.