По поводу отличия ВТФ2 и ВТФ3 хотелось бы отметить следующий момент связанный с дискретностью фигуры V.
Добавить дискретность к геометрическому виду можно при помощи игры в шашки, учитывая то что:
эквивалентно существованию решений ВТФ2 и ВТФ3.
Для ВТФ2, расположим зелёные и красные фишки в клетках фигуры

в двух её симметричных "полях" размером

каждое.

Цель игры - переместить шашки каждого цвета за одно и то же количество ходов из этих областей в область ограниченную квадратом со стороной

.
Для ВТФ2 это можно сделать, за шесть ходов( для случая 3,4,5) каждый ход -перемещение в соседнюю единичную клетку через её ребро.
Для ВТФ3- шашек должно быть три разных цвета и перемещаться они уже могут в пространстве, ходить можно только через грань любую соседнюю клетку.
Теперь "шашечное поле" изменилось и стало трёх-мерными ячейками фигуры

. Все шашки должны переместится из фигуры

в куб с ребром

.Фигура

граничит с кубом вдоль ребра

.
Начальное положение шашек трёх цветов-симметричные относительно оси вращения 3-го порядка поля фигуры

которые переходят друг в друга при повороте на 1/3 , конечное положение-симметричные относительно той же оси поля куба

.
Но в случае ВТФ3 появиляются поля лежащие в ячейках на главной диагонали куба

, которые при повороте остаются на месте. И даже если диагональ содержит число ячеек кратное трём, то всё равно не ясно: как их делить между шашками трёх цветов, какой цвет ставить первым, вторым и третьим от вершин, которые соединяет главная диагональ. Вот если бы её убрать, тогда можно попробовать, а так, с полями на главной диагонали, игра как-то не идёт.
И даже если её убрать, то всё равно ничего не выйдет, так как

не может быть кубом.