Да бросьте! С болтунами на кухнях - творчество и свободомыслие ничего общего не имеет. Ровно как и болтуны на кухнях с распадом СССР.
Обоснуйте, пожалуйста. Лично я считаю иначе. Не стоит недооценивать болтунов. Какой-нибудь болтун на кухне сочиняет привязчивую песенку про "скованных одной цепью" — и у тысяч людей мозги засорены.
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может,
Быть скованными одной цепью... Чиновник слушает модную песенку, и в его голове щёлкает: а ведь и впрямь, устал! Хочется роскошной жизни! Заграничных поездок! Собственный замок во Франции!.. Да хотя бы просто отделать кабинет натуральной кожей!.. И бац — одним предателем больше.
Повторяю, болтуны "диссиденты" - не имеют никакого отношения к печальной участи СССР. Оный был развален вполне сознательно и сверху. Плутократов, желающих окончательно закрепить благоуварованную у народа собственность, средства производства, etc - неправильно считать диссидентами (даже при всем гадливом отношении к последним).
Развален под радостные крики народа. А громче всех радовались те, у кого горе от ума.
Если бы диссидентство не пустило глубокие корни в массовое сознание, ничего бы у предателей не вышло.
Denis Russkih, позвольте вас поправить, по крайней мере, по отношению к образованию в США.
Спасибо за поправку, всегда интересно узнать больше информации из первых рук. :) Сам-то я в США никогда не жил, поэтому суждения свои вынужден строить на всяком информационном шуме. (Стараясь по возможности отделять зёрна от плевел — но это не всегда получается.)
При желании родителей и детей их грузят знаниями ещё в начальной школе. Детей одного года делят в зависимости от успеваемости на уровни, в особенности по математике. Где-то с 4-го класса (зависит от штата) у продвинутых детей есть возможность перейти в продвинутые классы/школы (тут требуется желание родителей), где они учатся в среде подобных им, и конкуренция не ослабевает. К High School (9-12) они учатся уже по системе колледжа - каждый ученик ходит на уроки по индивидуальному плану, нет такого понятия, как класс 10а. Пара учеников может встречаться 1-2 раза в день, например на физкультуре и химии. По многим предметам есть возможность учиться на уровне первых 2-3 курсов российских институтов. И естественно им эти классы засчитываются в колледже.
Но, если ты не способен или не хочешь учиться, ты можешь закончить школу без высшей математики и квантовой физики, в мире есть достаточно интересных профессий, не требующих этих знаний, и это далеко не только МакДональдс.
Действительно, похоже, я ошибся в некоторых деталях, за что прошу извинить.
Но в целом это вполне согласуется с тем, о чём я говорил. :) Различие в уровнях образования между "обывателями" и "умниками" очень велико. Ведь "обывателей" никто не пытается тянуть вверх за уши. Если сами не хотят, заставлять никто не будет. При этом "обывателей" куда больше, чем "умников". То есть, индивидуальный подход к образованию гарантирует, что "шибко умных" никогда не будет слишком много. :)
Ведь людей по способностям можно условно разделить на три типа: "схватывают на лету", "приходится впихивать знания" и "полностью необучаемые". Так вот, те люди, в кого "приходится впихивать", могут при желании добиться не меньших, а то и б
ольших успехов в изучении наук, чем те люди, кому знания даются легко (потому что лёгкость расслабляет). Но в развитых странах "впихивание" знаний всё чаще называют насилием над личностью...
По-моему, это бред. Так и посещение дантиста можно назвать насилием над личностью. :) Давайте не будем лечить детям зубы, ведь бедняжки так не любят зубных врачей. Сверление зубов — психологическая травма для ребёнка!..
А ведь разностороннее образование, широкий кругозор — так же необходимы человеку, как здоровые зубы. Если не больше.
Но нет, надо поместить каждого в крохотный мирок, ограниченный интересами и способностями конкретной личности. :) Чтобы у каждого были шоры на глазах, и никто не видел картины в целом. Чтобы головы людей были забиты всякой ерундой, а о серьёзных вещах подумать не оставалось бы времени. Чтобы люди боялись всяких глупостей, а о настоящих опасностях даже не подозревали. Чтобы людьми можно было с лёгкостью манипулировать.
Зачем стадам плоды науки? Их должно резать или стричь. :)