Почему вдруг? Пример - тот же СССР. В известные периоды, от "творческих и самостоятельно мыслящих" людей был весьма заметный прок.
Ну вот, творческие свободомыслящие люди размножились, начали зудеть на кухнях, и дозуделись до того, что СССР не стало. :) В малых количествах мыслящие люди являются лекарством для государственной машины, а в больших - яд. Вертикаль власти очень сложно поддерживать, когда у каждого своё независимое мнение.
По этому поводу ещё Задорнов хорошо сказал, что-то типа: "У них там по отдельности все тупые, а вместе - умная нация. У нас наоборот, с кем ни заговоришь - философ, глубокий мыслитель, полный интересных идей. А все вместе почему-то - страна дураков".
Его это очень удивляло. А на самом деле всё логично. Одно непосредственно следует из другого. :) Представьте, что каждая из клеток Вашего тела вдруг обрела интеллект и собственное мнение. Как далеко Вы после этого прошагаете как цельный организм?
Просто не надо то, что происходит в одной банановой республике - выдавать за какие-то глобальные тенденции. В развитых странах - как раз все больше понимают ценность образования.
В разных странах всё больше "понимают ценность"
индивидуального подхода к образованию. :) Ведь каждый ребёнок обладает своим уникальным набором талантов. И всё громче звучат голоса о том, что будущему музыканту абсолютно незачем насиловать мозг точными науками, физикам - изучать историю и литературу, бизнесменам - учить физику. :) А надо вместо этого помочь ребёнку раскрыться, полнее проявить свою индивидуальность, изучая только то, что ему интересно, и достигая в этом наибольших высот...
К чему это приводит на практике? К крайне узкому кругозору. За пределами своей области компетенции человек - дуб дубом. В его голове маленький островок знаний (с небоскрёбом в центре), окружён океаном невежества. Узкая специализация и узкий круг интересов не оставляют шансов узреть картину в целом. А значит, для властей такой человек не опасен.
То есть, решаются сразу две проблемы. С одной стороны, мы получаем людей, способных качественно выполнять весьма сложную, иногда очень творческую работу. С другой стороны, они же одновременно являются частью тупой необразованной массы (просто по-средневековому дремучей), когда речь заходит о чём-то, что не связано с их основной деятельностью. Общество, состоящее из таких индивидов, легко управляемо. Людям можно навязать что угодно, под видом заботы о них же. Скушают и не подавятся. А если и забухтят, то не смогут предпринять ничего толкового.
Следующее видео хорошо иллюстрирует последствия узкой специализации:
"Что вращается вокруг Земли?" Кроме направлений образования разделяются и его уровни. В той же Америке в обычных школах детей вообще почти не грузят какими-то знаниями. :) Дают лишь минимальный набор, необходимый для существования в современном мире. Ну и учат поклоняться богам бейсбола. :) Российским детям в западных школах скучно, они всё уже знают и удивляются, как можно так тупить, решая простенькие задачки.
Зато в хорошем колледже - если родители сумели скопить достаточно денег на обучение там, - за человека берутся уже всерьёз. И дают ему очень качественное образование, на уровне мировых стандартов.
Так происходит дополнительное расслоение общества на:
а) высококвалифицированных узких специалистов, которые хоть что-то знают о мире, в пределах своей области компетенции,
б) неграмотное "быдло", чей удел - работать в Макдональдсе. :)
И эта тенденция к старательному обыдливанию основной части населения будет сохраняться, пока на Земле существуют государства... А если какое-то государство дерзнёт пойти против природы, как это сделал СССР, и начнёт массово образовывать население, формируя независимо мыслящих людей, то его постигнет та же участь, что и Советский Союз. Интоксикация диссидентами. :)
Другое дело, что средняя планка необходимых знаний потихоньку растёт! Чтобы быть современным "быдлом", уже довольно много всего надо знать и уметь, по сравнению со средневековым представителем неграмотной толпы. :) Ну а быдлоид из будущего, вероятно, мог бы показаться нам просто гением. :) И было бы даже сложно представить, что он на несколько ступенек ниже в развитии, чем по-настоящему образованные люди его времени.
Так что всё в будущем будет плохо, очень плохо... Но при этом так плохо, что нам показалось бы очень хорошо. :) Ведь и средневековый бродяга, попав в современную Россию, подумал бы, что он в раю: высоченные здания, прилично одетые люди, помои из окна никто не выливает, и вокруг куча удивительных штуковин... А мы всё это не ценим, воспринимаем как само собой разумеющееся, и с точки зрения россиян всё у нас ужасно - загнивает, разваливается и вот-вот рухнет, - и потому в обществе царит уныние и обречённость. :)