Допустим, у нас имеется закрытая кабина. Имеется разметка : вертикаль и горизонталь.
В кабине - два динамометра. С их помощью мы можем измерять силы в направлении вертикали.
На одном подвешена гиря массой

так, что полная энергия гири

.
На втором динамометре подвешено вращающееся кольцо. Вся масса кольца сосредоточена на ободе.
Полная энергия вращающегося кольца равна энергии гири

.
Ось вращения кольца совпадает с вертикалью. Величина окружной скорости кольца равна

.
Опыт 1.
Поместим кабину в однородное гравитационное поле.
Направление ускорения свободного падения пусть совпадает с вертикалью.

- величина ускорения свободного падения.
Величина силы тяжести для гири :

.
Величина силы тяжести для кольца :

.
См. формулу (8.1), из статьи Л.Б.Окуня: Понятие массы. ( Масса.Энергия.Относительность.)
Опыт2.
Поместим кабину в ускоренную СО.
Направление ускорения кабины пусть совпадает с вертикалью.

- величина собственного ускорения кабины.
Величина силы инерции для гири :

.
Величина силы инерции для кольца :

.
См. преобразование импульса в СТО, при переходе из одной ИСО в другую.
Видим, что инертная масса кольца меньше его гравитационной массы.
Т.о. ускорение свободного падения кольца в гравитационном поле будет:

Т.о. если отцепить одновременно гирю и кольцо от своих динамометров,
( предполагаем что вертикальные координаты одинаковые) то в НСО гиря и кольцо одновременно
достигнут пола кабины, а в гравитационном поле кольцо обгонит гирю.
Значит, имея два динамометра, гирю и вращающееся кольцо, мы сможем отличить нахождение кабины в
НСО от нахождения ее в гравитационном поле,
и сможем отличить свободное падение кабины в гравитационном поле, от нахождения
ее в ИСО, вдали от гравитирующих объектов.
Где ошибка в расчетах? Или нет ошибки?