В существующей школьной программе многое отобрано в соответствии с принципами доступности, соответствия возрасту.
Если смотреть на школьную программу по математике как на башню знаний, то, имхо, её нужно сделать
ниже и
толще.
Ниже -- потому что многие "высокие" темы даются совсем уж никудышно (неполно, вскользь; да и преподаватели часто сами плавают) и незачемно (в универе многое заново проходят, уже на должном уровне).
Толще -- потому что слишком много неохваченных интересных и вполне доступных тем.
чтобы умели работать с матрицами второго и третьего порядка
Пффф... Само по себе это как-раз таки совершенно не нужно.
Не надо радикально ничего менять.
Радикально -- это как?
То, что менять нужно -- всем понятно.
У подростков до 15 лет надо развивать память.
Пффф... А потом что?
В результате мы имеем студентов, которые не могут запоминать ни методы, ни приемы.
Так запоминать-то и не надо как раз!!!
Сейчас в школе стали меньше учить стихов и прозы наизусть.
Лучше бы учили
понимать стихи и прозу.