2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 20:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ну, это совсем уже радикально. Теорию-то тоже знать надо. И проверять её знание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 20:14 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
Munin в сообщении #744473 писал(а):
Ну, это совсем уже радикально. Теорию-то тоже знать надо. И проверять её знание.

(Оффтоп)

Надо то надо. Я вот когда УМФ(ДУЧП) сдавал, там в курсе были и спецфункции. Так я на экзамене решил все задачи, написал теорию по общей схеме метода Фурье, и срезался,кажется, на сферических функциях(не помнил явный вид) и ортогональных многочленах. Обидно было то, что те кто написал верно теорию - даже без задач - получили отл, а я тогда 4-ку схватил. Довольно обидно было. Вот и мораль - зазубрил (хотя задачи решать не умеешь) - получил отл. Где там логика была я так и не понял

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 22:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Проблемы конкретного экзамена - не опровергают справедливость самой идеи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 22:57 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
Munin

(Оффтоп)

Да я же не против, что вы, я только за. Это я так, к слову.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение09.07.2013, 00:12 


28/11/11
2884
Munin в сообщении #744473 писал(а):
Теорию-то тоже знать надо. И проверять её знание.

1) Действительно полноценно проверить знание теории возможно только устным способом -- что не всегда возможно.
Если же экзамен устный, то устная защита решений хорошо выявляет и знание теории.

2) Если задачи хорошие (решение которых не очевидным образом привлекает содержательные результаты нескольких теорий), а не демидовичеподобные -- то знание теории хорошо выявляется.

Короче, я за задачи. Но не как таковые, sure. А как полигоны для понимания теорий.

-- 09.07.2013, 00:23 --
Например, общий вид хорошей задачи в математике -- доказать какое-то утверждение.
Пользование материалом с аксиомами и определениями отстающему ничего даст; а к знаниям успевающего ничего существенного не добавит -- математика заключается в другом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение14.07.2013, 19:25 
Заслуженный участник


11/03/08
545
Петропавловск, Казахстан
Прочитал все 5 страниц сей дискуссии.
Поддерживаю точку зрения angor6.
В существующей школьной программе многое отобрано в соответствии с принципами доступности, соответствия возрасту. Не надо радикально ничего менять.
Однако согласен с тем, что очень много времени тратится на тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения. Лучше бы их немногго потеснить линейной алгеброй. Причем не всей, а достаточно, чтобы умели работать с матрицами второго и третьего порядка.
А дифуры только в спецклассах.
Про заучивание. У подростков до 15 лет надо развивать память. Сейчас в школе стали меньше учить стихов и прозы наизусть. В результате мы имеем студентов, которые не могут запоминать ни методы, ни приемы. Не говоря уже об определениях. Так что какие-то формулы и определения все же заучивать надо - а потом спрашивать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение14.07.2013, 20:19 


28/11/11
2884
BVR в сообщении #745918 писал(а):
В существующей школьной программе многое отобрано в соответствии с принципами доступности, соответствия возрасту.

Если смотреть на школьную программу по математике как на башню знаний, то, имхо, её нужно сделать ниже и толще.
Ниже -- потому что многие "высокие" темы даются совсем уж никудышно (неполно, вскользь; да и преподаватели часто сами плавают) и незачемно (в универе многое заново проходят, уже на должном уровне).
Толще -- потому что слишком много неохваченных интересных и вполне доступных тем.

BVR в сообщении #745918 писал(а):
чтобы умели работать с матрицами второго и третьего порядка

Пффф... Само по себе это как-раз таки совершенно не нужно.

BVR в сообщении #745918 писал(а):
Не надо радикально ничего менять.

Радикально -- это как?
То, что менять нужно -- всем понятно.

BVR в сообщении #745918 писал(а):
У подростков до 15 лет надо развивать память.

Пффф... А потом что?

BVR в сообщении #745918 писал(а):
В результате мы имеем студентов, которые не могут запоминать ни методы, ни приемы.

Так запоминать-то и не надо как раз!!!

BVR в сообщении #745918 писал(а):
Сейчас в школе стали меньше учить стихов и прозы наизусть.

Лучше бы учили понимать стихи и прозу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение14.07.2013, 20:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
BVR в сообщении #745918 писал(а):
Сейчас в школе стали меньше учить стихов и прозы наизусть. В результате мы имеем студентов, которые не могут запоминать ни методы, ни приемы. Не говоря уже об определениях.
Думаю, это не причина и следствие (да и не всегда виноваты студенты). У меня память откровенно страшная (и стихи, кстати, не помогли — они не смогли сломить её нрава), но если что-то разумным образом связанно с уже знакомым, она не подводит. К тому же, всего не запомнишь — это поняли уже давно составители справочников (и хочется эти слова выделить ещё и италиком, и подчеркнуть, и в страшные цвета раскрасить).

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 09:41 
Заслуженный участник


11/03/08
545
Петропавловск, Казахстан
arseniiv
Ну про все речь и не идет. Например, определение коллинеарных векторов. Надо знать? Или достаточно уметь нарисовать или выбрать из нарисованных коллинеарные? А если он выбрал неправильно, то как ему объяснить, что он неправ? Попросить сформулировать определение, но для этого надо, чтобы он его выучил. Можно ткнуть в книжку и сказать - прочитай определение, но завтра (или через три дня) он сделает такую же ошибку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 12:28 


28/11/11
2884
BVR в сообщении #746049 писал(а):
Например, определение коллинеарных векторов. Надо знать? Или достаточно уметь нарисовать или выбрать из нарисованных коллинеарные

А что это за такое дурацкое задание-в-себе?
Вы дайте ему задачу,в которой понятие коллинеарности используется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 19:08 
Заслуженный участник


11/03/08
545
Петропавловск, Казахстан
longstreet в сообщении #746101 писал(а):
Вы дайте ему задачу,в которой понятие коллинеарности используется.

Вы сколько лет в школе проработали? В обычной или в спец?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 19:54 


28/11/11
2884
Вы бы лучше ответили на вопросы, которые я вам задавал.

-- 15.07.2013, 19:54 --

То, что я говорил -- относится к общей ситуации. Ну при чём здесь спец/неспец школа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 20:14 


19/05/10

3940
Россия
Фиг с этой спец/неспец школой, преподавали хоть где-нибудь???

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 20:15 
Заслуженный участник


11/03/08
545
Петропавловск, Казахстан
Вы сначала на мой последний ответьте - Вы вообще работали в школе?
Потому что у меня складывается впечатление, что Вы имеете весьма отдаленное представление о предмете обсуждения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 20:25 


28/11/11
2884
Во-вторых, преподавал (и в физ-мат классе, и в обычном; но школы общеобразовательные были).
Во-первых, моя личность не имеет отношения к вопросу. Если можете -- возражайте по существу, а не мерялки затевайте.

Жду теперь ваших ответов на вопросы выше.
И зачем, ну зачем спрашивать определения? (UPD на самом деле в определениях есть глубокий смысл -- только вы его наверное не понимаете; да он тут и не нужен.)

-- 15.07.2013, 20:33 --

BVR в сообщении #746265 писал(а):
отдаленное представление о предмете обсуждения.

Чтобы иметь представление о предмете обсуждения -- достаточно в обычной школе проучиться, а потом в нормальном ВУЗе.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mitela


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group