2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 07:52 
Аватара пользователя


05/01/13

3968

(Оффтоп)

longstreet в сообщении #744268 писал(а):
Ещё задачи на всякие построения с помощью циркуля и линейки -- в топку.

За что Вы так с топкой? :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 09:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/10
1600
spb
Munin в сообщении #744248 писал(а):
не изощрёнными уравнениями

т.е. вы считаете, что думалку это все не развивает?
longstreet в сообщении #744268 писал(а):
задачи на всякие построения с помощью циркуля и линейки -- в топку

это же тоже нацелено на развитие, или вам они совсем не угодили? :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 09:28 


05/09/12
2587
Это модное течение - посылать в топку все то, что кажется устаревшим, несущественным, бесполезным и т.п. :-) Навскидку, пара цитат из вот - известный и почитаемый в определенных кругах человек написал школьный учебник геометрии без единого гвоздя чертежа, и выдающий это за большое достижение.
Цитата:
Далее, конечно, нужно научить ребенка искусству геометрических построений, но при этом следует как чумы избегать этого воплощенного анекдота классического обучения — ограничения набора допустимых инструментов лишь циркулем и линейкой.
.....
Следует ли после этого удивляться тому, что ров между этим образованием и тем, чему учат в университете, все время расширялся? Я прошу вас беспристрастно посмотреть на следующие темы, занимающие большое место в школьной математике:
I. Задачи на построение «циркулем и линейкой».
II. Свойства «традиционных» фигур, таких, как треугольники, четырехугольники, окружности и системы окружностей, конические сечения... — все это со всеми изощрениями, накопленными поколениями «геометров» и преподавателей в поисках подходящих экзаменационных задач.
III. Весь псалтырь «тригонометрических формул» и их калейдоскопических преобразований, позволяющих находить великолепные «решения» «задач» на треугольники и — пожалуйста, имейте, это в виду — «в форме, пригодной для логарифмирования»!

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 10:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpBTimes в сообщении #744304 писал(а):
т.е. вы считаете, что думалку это все не развивает?

Извините, развивать думалку и экзаменовать - цели очевидно разные.

И да, это развивает думалку меньше, чем, хотя бы, те же задачи на построение с помощью циркуля и линейки. И можно привести ещё более хорошие примеры, я просто не готов навскидку.

Про построения с помощью циркуля и линейки хорошо объяснено у Успенского в "Апологии математики", глава 5. Это некая формальная система, построенная по определённым правилам, и ценность представляет демонстрация того факта, что некоторые вещи невозможны в рамках этой системы. Из вариантов, доступных школьникам, этот, наверное, самый элементарный (если не говорить про иррациональность $\sqrt{2}$). Разумеется, больше никакой педагогической ценности он собой не представляет. Но целиком изгонять его - не стоит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 10:48 


28/11/11
2884
Ну, не просто выбросить, а заменить более ценным материалом, sure.

Munin в сообщении #744323 писал(а):
ценность представляет демонстрация того факта, что некоторые вещи невозможны в рамках этой системы.

Ну, это действительно стоит пройти, но на алгебре. Те задачи на построение циркулем и линейкой, которые стоит кинуть в топку -- из курса геометрии.

SpBTimes в сообщении #744304 писал(а):
это же тоже нацелено на развитие

Так можно многое оправдать. Например, зазубривание таблицы умножения 100x100.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 12:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
longstreet в сообщении #744335 писал(а):
Ну, это действительно стоит пройти, но на алгебре.

Не факт. Может, теорему Гёделя и стоит рассказать, но только как дополнительный материал, не на заучивание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 13:10 


28/11/11
2884
При чём здесь Гёдель?
Ещё раз, я имел в виду, что надо выкинуть из школьной программы построения с помощью циркуля и линейки как раздел евклидовой геометрии.
Неразрешимость задач на построение с помощью циркуля и линейки давать, sure, нужно -- но она доказывается алгебраическими методами. Там Галуа.

Munin в сообщении #744349 писал(а):
не на заучивание

На заучивание вообще ничего не стоит давать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 13:16 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
longstreet
Цитата:
Ещё раз, я имел в виду, что надо выкинуть из школьной программы такой раздел евклидовой геометрии, как построения с помощью циркуля и линейки.
Неразрешимость задач на построение с помощью циркуля и линейки давать нужно -- но она доказывается алгебраическими методами.

И зачем же их выкидывать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 13:17 


28/11/11
2884
Ms-dos4 в сообщении #744365 писал(а):
И зачем же их выкидывать?

longstreet в сообщении #744335 писал(а):
Ну, не просто выбросить, а заменить более ценным материалом, sure.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 13:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
longstreet в сообщении #744364 писал(а):
На заучивание вообще ничего не стоит давать.

Ну, определения, аксиомы там, например, коммутативность сложения...

longstreet в сообщении #744364 писал(а):
Неразрешимость задач на построение с помощью циркуля и линейки давать, sure, нужно -- но она доказывается алгебраическими методами. Там Галуа.

Думаете, Галуа надо давать в школе? Там комплексная плоскость и вычеты... Мне, конечно, интегрирование на комплексной плоскости сильно помогло бы в вузовском курсе квантмеха, но я бы не сказал, что его так уж необходимо в школе изучать...

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 13:59 


28/11/11
2884
Munin в сообщении #744372 писал(а):
Ну, определения, аксиомы там, например, коммутативность сложения...

Такие вещи автоматически запоминаются при решении достаточного количества задач.
А пока не запомнились -- нет ничего плохого в том, чтобы всякий раз смотреть аксиомы и определения в учебнике.

Munin в сообщении #744372 писал(а):
Думаете, Галуа надо давать в школе?

Не знаю. Думаю, что теорию Галуа в школе давать не стоит. Тем не менее, неразрешимость многих задач на построение с помощью циркуля и линейки можно показать не углубляясь в неё.
Я имя Галуа привёл к тому, что не понял зачем Вы имя Гёделя упомянули -- он тут пока ни при чём.

-- 08.07.2013, 14:05 --

Munin в сообщении #744372 писал(а):
коммутативность сложения

Для натуральных чисел она логична, её можно показать наглядно. Думаю, что она запоминается хорошо и сразу. Проблем не вижу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 16:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
longstreet в сообщении #744379 писал(а):
А пока не запомнились -- нет ничего плохого в том, чтобы всякий раз смотреть аксиомы и определения в учебнике.

А на экзамене как?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 17:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Munin в сообщении #744408 писал(а):
А на экзамене как?
Одобренные (вместе в программой экзамена) раздаточные материалы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 17:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Нет, в смысле, спрашивать как.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 17:35 


28/11/11
2884
Xaositect в сообщении #744418 писал(а):
Одобренные (вместе в программой экзамена) раздаточные материалы.

+1

Munin в сообщении #744425 писал(а):
Нет, в смысле, спрашивать как.

А зачем определения и аксиомы спрашивать?
Пусть задачи решат.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group