2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
 
 Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 10:27 
Заблокирован


01/02/11

97
За то что вместо $2л \times 9$ написано $9\times2л = 18 л $учитель снижает балл с 5 до 3.

http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html

Какие-то уроды утверждают что учитель прав, опираясь на какую-то формальную логику и введение множимого заместо одного из множителей. Я считаю что это было деверсией тёмных сил. С таким же успехом можно вместо математики вводить Слово Божие на всех уроках. Что думают о своём предмете сами математики (и физики, поскольку остальная часть интеллектуалов утверждает что учитель математики прав но оценить это могут только физики)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 12:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
Возьму на себя смелость заявить, что в математике и физике нету таких правил. Обычно, наоборот, безразмерный множитель ставится слева: $2\pi r$, а не $r\cdot 2\pi$.

Но тут, очевидно, имеется в виду не математика, а где-то и кем-то утверждённые (и доведённые до сведения ученика) правила решения школьных задач по математике. С точки зрения этих правил ученик не прав. Но вопрос, зачем долбить какую-то схоластику вместо того, чтобы концентрироваться на существенных моментах, остаётся открытым.

По моим ощущениям, в последнее время среднее образование вообще движется в каком-то странном направлении. И как бы здесь не плачевнее ситуация, чем с высшим. Бюрократизм расцветает махровым цветом, и этот пример вполне в духе. Я сужу и как отец будущего первоклассника (экзамены в первый класс прекрасны), и как зять учительницы старших классов (которая стонет от многочисленных проверок, отчётов и т.п.).

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 15:25 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
valtih1978 в сообщении #705514 писал(а):
За то что вместо $2л \times 9$ написано $9\times2л = 18 л $учитель снижает балл с 5 до 3.

А с чего вы взяли что оценка снижена за это? Возможно вверху листа решалось ещё несколько задач и в них были ошибки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 15:34 


19/05/10

3940
Россия
При чем здесь формальная логика и какое-то введение?
В обучении своя логика и если учитель акцентирует внимание что надо писать так - то и надо писать так.
Если я прохожу способ решения тригонометрических уравнений с помощью универсальной подстановки, то требую решения заданного уравнения именно с помощью этой подстановки и листочки с иным решением меня не трогают - два и в следующий раз слушай учителя

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 15:48 
Заблокирован


01/02/11

97
Александрович в сообщении #705626 писал(а):
valtih1978 в сообщении #705514 писал(а):
За то что вместо $2л \times 9$ написано $9\times2л = 18 л $учитель снижает балл с 5 до 3.

А с чего вы взяли что оценка снижена за это? Возможно вверху листа решалось ещё несколько задач и в них были ошибки.

То есть ошибка всё же была? 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л?

mihailm в сообщении #705633 писал(а):
При чем здесь формальная логика и какое-то введение?
В обучении своя логика и если учитель акцентирует внимание что надо писать так - то и надо писать так.
Если я прохожу способ решения тригонометрических уравнений с помощью универсальной подстановки, то требую решения заданного уравнения именно с помощью этой подстановки и листочки с иным решением меня не трогают - два и в следующий раз слушай учителя


В чём принципиальная разница между записями 9*2л и 2л*9? Что ученик упустит если овладеет только одинм из них "методов"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 15:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
mihailm в сообщении #705633 писал(а):
В обучении своя логика и если учитель акцентирует внимание что надо писать так - то и надо писать так.

Действительно - вот скан из почти(?) современной методички. В инете видел и "старинные" - не отличающиеся по существу.

Изображение

Можно, конечно, сразу рисовать прямоугольники из клеточек. Но не для всех - массовое обучение предполагает для начала алгоритмы обработки для слов, состоящих из одинаковых цифр с плюсами между ними :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:02 
Заблокирован


01/02/11

97
nikvic в сообщении #705639 писал(а):
mihailm в сообщении #705633 писал(а):
В обучении своя логика и если учитель акцентирует внимание что надо писать так - то и надо писать так.

Действительно - вот скан из почти(?) современной методички. В инете видел и "старинные" - не отличающиеся по существу.

Если поменять местами 2 и 5 то в ответе получатся не куски сахара а чашки.



Только я один вижу что медотичку писали идиоты?

Почитайте обусждение там. В результате вашей методики получаются толпы идиотов, которые как и вы начинают с рассуждения про логику, демонстрируя нечто ей совершенно противоположное. О каком формировании какого мышления можно говорить, заявляя что поменяв местами 2 и 5 мы получим кол-во чашек вместо кусков сахара?

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:05 


19/05/10

3940
Россия
valtih1978 в сообщении #705637 писал(а):
...
В чём принципиальная разница между записями 9*2л и 2л*9? Что ученик упустит если овладеет только одинм из них "методов"?

Давайте смотреть на ситуацию в контексте.
Один вариант как объявлено верный второй нет, вот и разница, просьба такая.
Если это объявлено до контрольной.
Если после, то это самодурство, хотя учителю без самодурства тоже никак.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:13 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Цитата:
Если поменять местами 2 и 5 то в ответе получатся не куски сахара а чашки.

Какое-то странное утверждение.
По уму это выглядит как $2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. = 5 \cdot 2 \text{к}. = 2 \text{к}. \cdot 5 = 10 \text{к}.$
Я не могу уловить разницу при перемене мест множителей. Лучше уж (если кто-то апеллирует к физике) учить не отрывать единицы измерения от числа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:15 


06/02/13
325
valtih1978 в сообщении #705637 писал(а):
В чём принципиальная разница между записями 9*2л и 2л*9?
Кстати, а почему Вы спрашиваете о разнице между $9 \times 2 \text{л}$ и $2 \text{л} \times 9$? Учитель прочитал написанное учеником как $9 \text{л} \times 2$ и исправил на $2 \text{л} \times 9$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:16 
Заблокирован


01/02/11

97
mihailm в сообщении #705644 писал(а):
valtih1978 в сообщении #705637 писал(а):
...
В чём принципиальная разница между записями 9*2л и 2л*9? Что ученик упустит если овладеет только одинм из них "методов"?

Давайте смотреть на ситуацию в контексте.
Один вариант как объявлено верный второй нет, вот и разница, просьба такая.
Если это объявлено до контрольной.
Если после, то это самодурство, хотя учителю без самодурства тоже никак.


Я не настаиваю на том что учитель самодурством занимается. Я написал в заголовке: образовательный тандарт делает из людей идиотов. Тут в качестве оправдания методички привели выдержки из этой самой методички, в которой написано что методичка права. Это как правозащитники утверждают что они защищают правильные законы потому что в написано что они правильные или в Библии написано что в Библии всё правда. Теперь вы предлагаете ограничиться рассмотрением контекста, что учитель - не самодур. Отсюда вытекает что в методичке всё правильно? Где логика?

Ontt в сообщении #705651 писал(а):
valtih1978 в сообщении #705637 писал(а):
В чём принципиальная разница между записями 9*2л и 2л*9?
Кстати, а почему Вы спрашиваете о разнице между $9 \times 2 \text{л}$ и $2 \text{л} \times 9$? Учитель прочитал написанное учеником как $9 \text{л} \times 2$ и исправил на $2 \text{л} \times 9$.


Только идиот может записать 9 раз по 2л как 9л * 2. С какой стати учитель подразумевает дурость ученика? Этикет? В образовании действует правило обратное http://en.wikipedia.org/wiki/Wikipedia: ... good_faith

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:18 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Ontt в сообщении #705651 писал(а):
Кстати, а почему Вы спрашиваете о разнице между $9 \times 2 \text{л}$ и $2 \text{л} \times 9$? Учитель прочитал написанное учеником как $9 \text{л} \times 2$ и исправил на $2 \text{л} \times 9$.

А откуда берется правило присвоения размерности именно первому множителю?

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:20 


06/02/13
325
Nemiroff в сообщении #705648 писал(а):
По уму это выглядит как $2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. = 5 \cdot 2 \text{к}. = 2 \text{к}. \cdot 5 = 10 \text{к}.$
Это если уже известно, что умножение обладает свойством коммутативности. А если пока только идет определение бинарной операции "умножение" через уже известную операцию "сложение", то рано заявлять о том, что $5 \cdot 2 \text{к} = 2 \text{к} \cdot 5$.

-- 04.04.2013, 16:23 --

valtih1978 в сообщении #705652 писал(а):
С какой стати он подразумевает дурость ученика?
Ну это лучше спросить у учителя. Предысторию ситуации мы не знаем.
Nemiroff в сообщении #705653 писал(а):
откуда берется правило присвоения размерности именно первому множителю?
Какое такое правило?

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:25 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Ontt в сообщении #705657 писал(а):
Какое такое правило?

А как вы получили:
Ontt в сообщении #705651 писал(а):
Учитель прочитал написанное учеником как $9 \text{л} \times 2$

?
Ontt в сообщении #705657 писал(а):
Это если уже известно, что умножение обладает свойством коммутативности.

По-моему, по контексту очевидно, что коммутативность известна. Более того, это вообще первое, что говорят об умножении в школе, если я правильно помню.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:26 
Заблокирован


01/02/11

97
Ontt в сообщении #705657 писал(а):
Nemiroff в сообщении #705648 писал(а):
По уму это выглядит как $2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. = 5 \cdot 2 \text{к}. = 2 \text{к}. \cdot 5 = 10 \text{к}.$
Это если уже известно, что умножение обладает свойством коммутативности. А если пока только идет определение бинарной операции "умножение" через уже известную операцию "сложение", то рано заявлять о том, что $5 \cdot 2 \text{к} = 2 \text{к} \cdot 5$.


Это свинство в стиле http://lex-kravetski.livejournal.com/331625.html

Изображение

Вы считаете допустимым колечить сознание людей, отвращать людей от логики и грамотности, от шевеления своими мозгами в угоду зубрёжке под соусом "развития у них навыков осмысленного решения"?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group