А то, что вы являетесь субьектом, а не объектом-это Я
Личность-это лишь форма Я
Я тесно связано с понятием квалиа
понятно?
Нет, непонятно. Так, как Вы объясняете, получается, что «я» — это ничто. Субъект — это тот, кто совершает действия. Как только я лишусь возможности совершать действия, я не буду субъектом. К тому же, Вы говорили ранее, что я забуду прошлую жизнь. Если так, то я не понимаю какое отношение эта сущность будет иметь ко мне.
Какие это верующие господа утверждают?
Ну, был тут интересный пример про бабушку у банкомата, когда было сказано, что только «исполняя волю Бога» удалось прийти к решению отдать бабушке уже практически потерянные ею деньги. Т.е. незримый командир приказал — пришлось отдать. А сам мог бы и воспользоваться случаем…
Например, возможно так - Вы не верили в меня, но всегда делали, как подсказывала Вам совесть, а это и был я.
…
Что есть воля Бога? Это моральный закон во мне. Что значит противоречить воле Бога — это принимать решения против своей совести.
То, что Вы сейчас говорите, вкратце можно резюмировать так, что Бог — это лишнее слово.
В тезисе речь идет об онтологической основе нравственности, принципах, по которым нравственность становится безусловным понятием- считать(верить, надеяться), что этот моральный закон не только (не столько) во мне, но вне меня.
«Вне меня» можно понимать по-разному. Например, как неосознанную реакцию: «Не люблю я печёнку настолько, что попытка её проглотить вызывает рвотный рефлекс — это вне меня». Т.е. «вне меня» здесь означает — вне контроля моего сознания. А может быть это означает нечто теоретически допустимое, но неприемлемое по тем последствиям, которые осознаются как неизбежные. Скажем, выйти на Красную площадь и отплясывать там с голым задом — теоретически возможно осуществить, но неприемлемо. Есть ещё буквальное значение: пространственно вне некоего геометрического объёма, который есть «я» — очевидно, что это значение подходит в данном случае меньше всего.
Короче, попытки построить из этого какую-то «онтологическую основу» — это какая-то бессмыслица.
Соответственно утверждается, что у верующего человека эта онтологическая основа есть, у атеиста ее нет.
Вот и утверждается какая-то бессмыслица. Рвотный рефлекс есть у обоих, и разумные опасения последствий отплясывания на Красной площади с голым задом есть у обоих. А в чём разница? В бессмысленным словосочетании «онтологическая основа»?
В этом смысле ему проще скатиться с праведного пути. И моя жизненная практика показывает, что это рано или поздно происходит.
А вот это явная неправда. Хотя я не знаю, может по Вашим понятиям «праведный путь» — это с молитвой на устах истреблять неверных? Но если говорить о простом и понятном всем нравственном проведении, то я не вижу, что для верующих оно более характерно.
По теории как 33 летний.
О, вот и некоторая конкретика. Что ж, могу сказать точно, что я не хотел бы, чтобы моя личность вернулась в 33-летнее состояние.