photonВ шестом классе это не так-то просто. И разобраться с текстовыми задачами, и писать грамотно. Это ещё ничего не говорит о том, что человек достигнет к концу 11 класса. Запись

которая вас возмутила, на самом деле предварительная, что-то вроде
Serega PriazovieРассуждать, когда вам встречается условие "что-то больше чего-то на столько-то", или "меньше чего-то на столько-то", надо так. В математике нет знака "на столько-то меньше", и поэтому вам надо получить знак "равно", с помощью каких-то действий.

Пусть у вас дано условие, что какое-то "левое количество" (Л. К.) больше "правого количества" (П. К.) на 5. (Я не пишу латинские буквы, как принято в математике, чтобы не сбивать вас, потому что наверное, вы к ним ещё не привыкли.)

Тогда, раз левое количество больше, то от него нужно отнять 5, и получится столько же, сколько в правом количестве - то есть "равно". Тогда формулу вы записываете так:


Можно сделать иначе, раз правое количество меньше, то к нему можно прибавить 5, и тогда получится столько же, сколько в левом количестве - тоже "равно". Тогда получится такая формула:

Можно использовать любую одну из этих формул, у них одинаковый смысл.