Деньги вкладываешь сегодня, а результат получишь (если ещё получишь, если дети, образование которых ты спонсируешь действительно станут хорошими специалистами и будут на тебя работать) через 20 лет.
Конечно. Но затраты на образование в пределах 5-10 лет крупными компаниями окупаются. Т.н. японская модель управления, где работник от начального уровня дорастает до менеджера высшего звена.
Если быть точным - нет смысла вкладываться в исследования, которые не принесут прибыль в обозримом будущем: космические программы, термоядерный синтез, фундаментальная наука и т.д. Словом, всё то что неинтересно бизнесу и может финансироваться только за счёт государства. Бизнес лишь пользуется и оттачивает. Но сам фундамент он строить не в состоянии. Наука же в рамках актуальных исследований (электронная литография, финансовая математика - на готовом фундаменте) - может быть интересна и приносить прибыль.
Сходить и потратить, конечно, был волен, только с существенной поправкой на особенности социалистической торговли. Кто застал, тот уже не забудет особого смысла выражений "конец месяца/квартала/года", "выбросили", "достать", "черный ход", "дать сверху", "колбасные поезда" и т.п.
Это всё лишнее. Такие же ошибки социализма. По уму - самих понятий как "достать", "чёрный ход" - надо было избегать. Менять общественное самосознание. А шли они с Запада, где конкуренция товаропроизводителей заставляла производить 250 видов колбасы и 300 видов сыра. Но то, что 245 и 295 из них соответственно дерьмо - умалчивалось. Почему такая оценка? Да потому, что всё это виртуальное видовое разнообразие связано прежде всего не с вкусовыми или питательными качествами, а просто количеством производителей: Арсенальное, Охота, Сибирская Корона, Балтика и т.д. И что каждый из них хочет урвать свой кусок и не скупится на рекламу - об этом тоже все молчали. В любом случае старое советское жигулёвское пиво лучше сотен "псевдосортов" Жигулёвского сегодня, т.к. то делалось по уму, по ГОСТам, с контролем качества, а эти гонят всякие лохотронщики без соблюдения чего бы то ни было, вешают ярлык "Жигулёвское", дают рекламу, взятки, чтобы парашу никто не мешал продавать, и озолочаются.
Поэтому о каких "чёрных ходах" может идти речь вообще не пойму.
Бутылка старого советского кефирчика (с крышкой из фольги), бутерброд с докторской колбасой, жареная картошка с салом, да что могло было быть лучше? На Новый год (этот) я купил видов 5 сыра и 5 видов колбасы - ради эксперимента и "понтов". Из разных ценовых категорий. И почти всё выбросил. Откровенная "бумага". А пельмени нынешние возможно ли есть вообще? Их тоже порядка 50 сортов. Но сколько из них съедобны ? А вот советские "Русские" (в картонной упаковке) - аж за ушами трещало, пока на хозрасчёт не перевели, да бумагу не стали класть, чтобы прибыли больше было. я те пельмени очень хорошо запомнил.
Хотя не скрою, и сейчас исключения есть. Чтобы попасть на рынок новые производители действительно создают новые рецепты. Марка становится узнаваемой, начинает приносить прибыль. Но дальше рынок ломает дальнейшие вкусовые качества продуктов: рано или поздно производитель задумывается, а зачем я кладу самые лучшие ингридиенты, разоряюсь на этом, когда все вокруг кладут фуфло, экономят. Ведь люди уже марку знают. Кроме того, начинается погоня за объёмами, которая вступает в противоречие с качеством, чтобы успевать больше, надо делать быстрее. Постепенно происходит "усреднение" продукции до среднерыночной. Продажи и объёмы при этом растут (точнее не падают). Вот и живут вкусные пельмени первых полгода, а потом рынок их убивает.
Среднерыночный же уровень - это бумага в перемешку с тестом и немного мяса - то, после чего бежать не хочется в туалет и не возникает достаточно желания чтобы пойти в Роспотребнадзор или суд и подать как на отраву. Т.е. максимально экономичный вариант.
-- Вс апр 24, 2011 00:39:45 --Поэтому когда сейчас начинают говорить о виртуальном "изобилии" меня это откровенно умиляет.
Вот это всё мнимое "разнообразие" и подкупило советских граждан, сбило с толку. Ведь они и понятия не имели, что все эти "сотни сортов" западной колбасы и в сравнении ни в какое не идут с одной единственной "Докторской". Вот об этом надо было Партии говорить на Съездах и выступлениях перед народом. Устраивать т.н. "выставки" или "ярмарки" сравнения советской продукции с западной (с которой бы предварительно счищали красивые яркие упаковки). Тогда бы народ сам понял цену этому "недефициту" и сам закрыл все "чёрные ходы".