Ну, разумеется, имеет смысл рассматривать только делители
А можно маааленькую подсказку, как их всех делителей отобрать подходящие? Не получается ничего
1. Каждому делителю числа n соответствует ровно одно кодкольцо кольца
.
2. Для того, чтобы подкольцо было полем в нем:
a) должна быть единица;
б) не должно быть делителей нуля.
Роль единицы должен исполнять идемпотент, т.е. элемент, квадрат которого равен ему.
Делителей нуля не должно быть именно внутри подкольца. При этом элементы подкольца, рассматриваемые в исходном кольце, вполне могут быть делителями нуля.
Цитата:
(Про обозначения)
Я верно понимаю, что векторное пространство над полем
-- это четвёрка
(
-- мн. векторов,
сложение векторов,
умножение в-ра на скаляр). А алгебра над
-- это
(
-- умножение векторов)?
Не подскажите какой-нибудь учебник (если вообще такой есть, мои поиски не увенчались успехом) уровня Винберга и Кострикина, где бы не опускались строгости (типа поле рац. чисел -- это не
, а
, или в определении изоморфизма: не
, а
(где
-- операции сложения в рассматриваемых структурах), а если и опускались, то с оговоркой. Авторы, как алгебраисты с опытом, такие тонкости опускают, но лично мне, как впервые знакомящимся с алгеброй, лучше чтобы они хотя бы на первых порах присутствовали. А то сразу небольшая каша в голове: у того же Винберга смешиваются обозначения чисел и векторов (в частности,
), разные операции обозначаются одинаково (в частности, сложение векторов и скаляров) и т. д. В задачах типа "доказать, что двумерная алгебра над полем
с базисом бла-бла-бла и таблицей умножения бубубу является полем" мне требуется несколько минут, чтобы просто понять -- что от меня хотят (как это алгебра может быть полем? это же разные структуры вообще: потом доходит, что надо выбрать из структуры алгебры необходимые элементы (в смысле множество и две операции) и показать, что они образуют поле) и т. д. Я просмотрел почти весь список литературы из Винберга и Кострикина. Во всех учебниках пишут в таком же вольном стиле.
Вот мой идеал изложения:
http://www.fipm.ru/affinpr.shtml , ищу что-то в этом роде.
(Оффтоп)
Ну сложение практически везде одинаково означают. Может, быть есть книжки, где это не так. Но я таковых не припоминаю. Мне кажется важнее, не строгость обозначений, а понятность последующих примеров и разъяснений. Сам я изучал алгебру сначала по лекциям, а по позже по классике: Ван дер Варден и Ленг. Позже (уже преподавая) использовал книжки Куликова и Калужнина. Из более поздних Глухов, Елизаров, Нечаев, вроде бы, неплохая книжка. "Вроде бы" - потому что толком не читал, так, по диагонали. Очень хорошее алгебраическое введение в двухтомнике Лидла и Нидеррайтера"Конечные поля".