, что третий эксперимент нельзя рассматривать как комбинацию двух первых. Ну и что?...
А то, что это и есть, что электрон не пролетает ни через первую, ни через вторую щель.
Образование полос Френеля при дифракции на одной щели -- явление ничуть не более и не менее удивительное, чем интерференционные полосы от двух.
Вы загружаете себя излишними деталями. Полосы Френеля возникают на
широкой щели, в то время как в двухщелевом опыте щели
узкие. В этом смысле опыт с полосами Френеля - это не уменьшение числа щелей до одной, а наоборот, переход к пределу бесконечно большого числа щелей. Две щели - более простая система, именно поэтому с ней и принято разбираться.
Нет, формул он не умеет. Но он обязан и умеет оставлять свой след на бумажке, и вполне конкретный.
Он и оставляет. А вот составить из этих следов график - забота уже экспериментатора, а не электрона. Так что нечего упрекать электрон в том, что он не даёт картинки: он делает что может :-)
Dragon27, Ваши рассуждения можно считать правильными, но всё-таки это рассуждения в рамках теории:
1. Понятие об интерференции - теоретическое.
Ничего, зато понятие о том, что вероятности почему-то уменьшаются, вместо того чтобы складываться - вполне экспериментальное.
2. Очевидно, используемая теория не содержит описания варианта "не прошёл ни через одну щель" (но засветил фотопластинку). Отсюда и трудности в интерпретации этого варианта.
К теории это не относится. Этот вариант вообще не получается интерпретировать. Если хотите - постройте теорию, включающую этот вариант, а мы посмотрим и посмеёмся над вашими потугами.
3. Вариант "прошёл через обе щели" очевидным образом является специфическим для теории, предполагающей "распределённую в пространстве" природу электрона.
Ничего подобного. Вы просто мало теорий знаете. Кстати, это объясняет всю вашу критику: вы наезжаете на единственно правильный вариант, потому что не в курсе, что альтернативы гораздо хуже.
Если в теорию заложено требование движения электрона по определённой траектории, то вариант с прохождением через обе щели (без возвратов) с последующей засветкой фотопластинки немыслим. Однако замечу, что формирование таким электроном (движущимся по определённой траектории) интерференционной картинки - вовсе не является немыслимым.
Только вот противоречит однощелевым экспериментам.
Хочу повторить простую мысль: Из серии экспериментов с прохождением электрона через экран со щелями самой по себе (без каких бы то ни было теоретических предпосылок) нельзя сделать никаких выводов о том, "через какие щели проходил электрон", ибо в постановке эксперимента нет ничего, говорящего непосредственно об этом. Как только мы вводим такую возможность в постановку эксперимента (ставим детектор прохождения через щель), мы разрушаем результаты эксперимента.
Хочу повторить простую мысль: никто не ставит детектор. Просто делают ещё две серии: с прохождением через правую щель (левая закрыта), и с прохождением через левую щель (правая закрыта).
Возможна такая теоретическая интерпретация, что электрон пролетает через щель №1, но при этом наличие щели №2 влияет на его траекторию (и на точку попадания в фотопластинку).
Слова не мальчика, но мужа. Приведите эту теоретическую интерпретацию, включая формулы. Потому что физикам как раз (после множества неудачных попыток построения) известно, что она невозможна.
Более того, для этого не нужно строить экзотических теорий, а можно воспользоваться КТП: вывод будет как раз такой, что должна формироваться интерференционная картинка.
Увы, КТП не согласуется с вашим словесным описанием.
Это неверно. Если уж говорить на таком языке, то волновая функция -- это не электрон, а квантовомеханическая система, включающая в себя электрон; это, конечно, тоже безграмотно, но хотя бы отражает суть дела.
Волновая функция электрона - это электрон. Так годится? Придира...