По-видимому, под "материальностью" информации здесь Вы имеете в виду существование информации в виде состояний материальных носителей. Не следует понимать процитированное так, будто информация является материей (состоит из материальных частиц).
Нет. Здесь я имею в виду существование информации в виде материальных частиц и других сущностей. Точнее, воспринимаемях как материальные обитателями того же мира. Информация, для которой они носители - это только часть информации, "которая ими является" (в смысле изложенной схемы).
Чем такой "вывернутый наизнанку" солипсизм отличается от традиционного?
Тем, что всё это не внутри отдельно взятой головы, а вне любых возможных голов. Впрочем, не знаю, может это где-то "объективным солипсизмом" клычуть, или как-то так.
А обладают ли "бумажные" существа самостоятельным самодвижением (активностью), или для существевания им нужна всё же "бумага", мозг, компьютер или социальные объекты?
Само понятие движения, активности - ещё более узко-относительно, чем материальность. На наш мир возможет трёхмерный взгляд, где изменение сущности с течением времени мы называем движением; и четырёхмерный взгляд, где все сущности существуют разом во всей своей временной протяжённости, и выглядят неподвижно.
Нужны ли им бумага, мозг, компьютер - вопрос интересный. Дело в том, что математические конструкции - поистине "платоновские идеальные сущности". Мы можем нарисовать круг на бумаге, на компьютере и т. п., но подразумеваться всегда будет один и тот же круг - не воплощённый, но
принципиально возможный. И если мы представили математическую задачу, например, набор физических законов и начальных условий к ним, в "идеальном смысле" можно считать, что уже существует и её решение (в том числе, с движением внутри решения), хотя мы могли эту задачу ещё не решить. Так что, для существования "в идеальном смысле" бумага и компьютер не нужны.
Впрочем, тут возможны подводные камни, я не буду защищать эту схему как свою, я только рассказал, что такая бывает.