2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 26  След.
 
 
Сообщение11.02.2009, 21:38 


20/07/07
834
Цитата:
В терминах машины Тьюринга!
Реальный мир никому ничем не обязан мерить вычисления в тактах машины Тьюринга.
Да и не уметь производить "бесконечное количество вычислений" за конечное время он никому не обязан.

Скажите, почему по-вашему, теория должна исходить из предположения, что в мире есть волшебная палочка? Даже если существование волшебной палочки - вопрос физический, почему нужно предполагать существование объекта, который не укладывается ни в одну физическую теорию?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 21:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2086
Минск, Беларусь
Nxx писал(а):
Скажите, почему по-вашему, теория должна исходить из предположения, что в мире есть волшебная палочка?
Теория никому ничего не должна.

Человек вправе строить любые теории и пользоваться ими на своё усмотрение. При желании практически в любой теории можно найти косяки, но ведь точно также можно и полезные вещи найти :-)

Главное - помнить, что любая теория - лишь средство познания.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 21:49 


04/10/05
272
ВМиК МГУ
Nxx в сообщении #185700 писал(а):
Скажите, почему по-вашему, теория должна исходить из предположения, что в мире есть волшебная палочка?

А что такое волшебная палочка?

Nxx в сообщении #185700 писал(а):
Даже если существование волшебной палочки - вопрос физический, почему нужно предполагать существование объекта, который не укладывается ни в одну физическую теорию?

Не предполагать, а допускать такую возможность и не утверждать "этого не может быть, потому что не может быть никогда".

Про укладывание в физические теории ещё раз повторюсь:
маткиб в сообщении #185670 писал(а):
3) Даже, если единая теория и будет построена, то очень вероятно, что она является всего лишь грубым приближением более точной и более общей теории (которая может и допускать то, что недопустимо в известной теории).

Обращаю внимание на "очень вероятно"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 21:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10441
маткиб писал(а):
Но классическая математика на практике работает, Вы ведь не будете этого отрицать?

Не буду.

маткиб писал(а):
И работает лучше, чем конструктивизм!

А вот это - буду. Применимость на практике (там, где она применима) у неё не лучше конструктивизма, при этом в остальном она склонна к погрязанию в бессмысленных построениях.

маткиб писал(а):
Если уж взялись формализовывать, то формализуйте сначала, что такое "все вопросы", а то как-то нехорошо получается.

Вопрос - это то же самое, что высказывание, но только с вопросительным знаком в конце. :)
Ещё можете вначале добавить фразу: "Верно ли, что ..."

А "все" имеется в виду в любом удобном Вам смысле (в сколь угодно широком).

маткиб писал(а):
epros в сообщении #185677 писал(а):
О! Осталось совсем немного до того, чтобы признать, что значения истинности для высказываний тоже не находятся в каком-то существующем независимо от нашего знания "банке сущностей".

С этим никто и не спорит.

Теперь бы ещё понять, откуда классические математики его берут. Я привык брать из принятых мной теорий, но говорят, что это "доказуемость" и как таковая на роль "истинности" она не подходит (ибо не всегда удовлетворяет закону исключённого третьего и т.п.).

маткиб писал(а):
При предъявлении конкретного класса задач я представляю себе вымышленного решателя, который эти задачи решает (это, кстати, не значит, что эти задачи решаемы человеком). Это просто абстракция, которая, к счастью, даёт неплохие практические результаты!

Абстракция или не абстракция, а вот скажите: Если Вы так поступите заведомо для любого предъявленного класса задач, то можно ли сказать, что с Вашей точки зрения любая задача заведомо решаема?

маткиб писал(а):
потому что не понятно, что такое "все задачи"

Установление истинности или ложности любых возможных высказываний (в каких угодно синтаксисах).

маткиб писал(а):
и что подразумевать под решаемостью

Существование значения истинности (в любом месте, включая воображаемые).

Droog_Andrey писал(а):
Этот "парадокс" (как и многеи другие) есть следствие подмены причинности импликативностью.

Во-первых, это не парадокс, а обоснование противоречивости понятия. В классической логике противоречивость является доказательством того, что такого объекта не существует.

Во-вторых, в логике причинность выражается именно импликативностью. Потому что наличие импликации позволяет выполнить формальный вывод из доказанного утверждения (по правилу modus ponens).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 22:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2086
Минск, Беларусь
epros писал(а):
Во-первых, это не парадокс, а обоснование противоречивости понятия. В классической логике противоречивость является доказательством того, что такого объекта не существует.

Во-вторых, в логике причинность выражается именно импликативностью. Потому что наличие импликации позволяет выполнить формальный вывод из доказанного утверждения (по правилу modus ponens).
В первом абзаце следует дописать "в логике".

Парадокс возникает при попытке перенести рассуждения из формальной логики в реальный мир. Например, утверждение "если 2 - простое число, то 15 делится на 3" логически верно, однако не отражает причинности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 22:05 


04/10/05
272
ВМиК МГУ
epros в сообщении #185708 писал(а):
А вот это - буду. Применимость на практике (там, где она применима) у неё не лучше конструктивизма, при этом в остальном она склонна к погрязанию в бессмысленных построениях.

То есть Вы отказываетесь признавать, что, например в примере про радиоантенну Вы задолбаетесь обосновывать корректность численных методов конструктивным анализом? Тогда хотя бы обоснуйте как-то это дело...

epros в сообщении #185708 писал(а):
Вопрос - это то же самое, что высказывание, но только с вопросительным знаком в конце.

Ещё можете вначале добавить фразу: "Верно ли, что ..."

А "все" имеется в виду в любом удобном Вам смысле (в сколь угодно широком).

Что такое высказывание? "Сколь угодно широком" я не понимаю. Зафиксируйте какой-нибудь уровень широкости (который Вы будете называть "сколь угодно широким"). Болтологические ответы на такие вопросы не устраивают.

epros в сообщении #185708 писал(а):
Теперь бы ещё понять, откуда классические математики его берут.

Из интуиции и опытного подтверждения следствий.

epros в сообщении #185708 писал(а):
Абстракция или не абстракция, а вот скажите: Если Вы так поступите заведомо для любого предъявленного класса задач, то можно ли сказать, что с Вашей точки зрения любая задача заведомо решаема?

Вопрос о формализации, что такое "любая задача", пока открыт.

epros в сообщении #185708 писал(а):
Установление истинности или ложности любых возможных высказываний (в каких угодно синтаксисах).

Я уже писал, что кроме синтаксиса должна быть интерпретация. Что такое "любая интерпретация", я не понимаю (потому что интерпретация - вымышленная сущность, которые можно фантазировать безо всяких ограничений). Уточните, тогда буду понимать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 22:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10441
Droog_Andrey писал(а):
Например, утверждение "если 2 - простое число, то 15 делится на 3" логически верно, однако не отражает причинности.

Что значит "не отражает причинности"? Если Вы знаете, что
1) "2 - простое число"
и что
2) "если 2 - простое число, то 15 делится на 3",
то Вы отсюда можете логически сделать вывод, что
3) "15 делится на 3".

Именно в этом смысле 1 является "причиной" (или "предпосылкой"), а 3 - "следствием".
Естественно, если 3 Вам заранее известно (а 2 - наоборот неизвестно), то Вы находитесь в совсем другой ситуации.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 22:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2086
Минск, Беларусь
epros, Вы описали логический вывод, т.е. импликацию. Причинности же утверждение "2)" не отражает, т.е. в том, что 2 - простое число, не содержится информации о том, что 15 делится на 3. В то же самое время причинность в Вашем примере есть, а именно: утверждения "1)" и "2)" являются причиной следствия "3)". Однако эта причинность заложена Вами же с помощью предположения "Если Вы знаете...".

Не нужно пытаться понятие причины втиснуть в рамки формальной математической логики, ибо в последней отсутствует понятие информации :-)

Всему своё место, как говорится. Импликации есть место в формальной логике, причинности - нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 22:31 


20/07/07
834
Цитата:
Не предполагать, а допускать такую возможность и не утверждать "этого не может быть, потому что не может быть никогда".

Теория может допускать любую возможность, но какой смысл в теории, которая допускает существование объектов, существование которых противоречит эксперименту? Чем такая теория лучше теории розовых ангелочков? К реальному миру она не имеет никакого отношения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 22:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2086
Минск, Беларусь
Nxx писал(а):
Теория может допускать любую возможность, но какой смысл в теории, которая допускает существование объектов, существование которых противоречит эксперименту? Чем такая теория лучше теории розовых ангелочков? К реальному миру она не имеет никакого отношения.
Из посылки "теория допускает существование нереальных объектов" не следует утверждение "теория не имеет к реальному миру никакого отношения".

Вот если бы теория допускала существование только лишь нереальных объектов, тогда - может быть... :-)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 22:37 


20/07/07
834
Цитата:
Не нужно пытаться понятие причины втиснуть в рамки формальной математической логики, ибо в последней отсутствует понятие информации

Кстати, интересный вопрос, что такое причинность. Как бы вы на него ответили? Причинность - понятие математическое или физическое? Может ли вообще быть причинность в математике?

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Droog_Andrey писал(а):
Из посылки "теория допускает существование нереальных объектов" не следует утверждение "теория не имеет к реальному миру никакого отношения".

Вот если бы теория допускала существование только лишь нереальных объектов, тогда - может быть... :-)

Тем не менее, предсказания теории, заведомо противоречащей эксперименту, довольно подозрительны.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 22:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2086
Минск, Беларусь
Nxx писал(а):
Кстати, интересный вопрос, что такое причинность. Как бы вы на него ответили? Причинность - понятие математическое или физическое? Может ли вообще быть причинность в математике?
Если рассматривать физику как науку о материи и материальных объектах, а математику - как науку об информации и информационных объектах, то причинность - понятие математическое и представляет собой преобразование информации.

Хорошей аналогией может служить оператор любого преобразования: он связывает образ и прообраз (следствие и причину). Только с абстрактными информационными объектами интереснее. Но пока без какой-либо теории. Все, увы, зациклились на шенноновской теории связи.

Хотя, возможно, ситуация изменится в будущем, и народ начнёт изучать информацию вне привязки к её носителям либо к процессам её передачи. Научились ведь когда-то думать о числе "два", не видя перед собой два банана. :-)

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Nxx писал(а):
Тем не менее, предсказания теории, заведомо противоречащей эксперименту, довольно подозрительны.
А это уже вопрос правдоподобности :-)

http://www.primefan.ru/stuff/books/polya.djvu - вот, в детстве прочитал взахлёб, отличная книга :-)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 22:46 


04/10/05
272
ВМиК МГУ
Nxx в сообщении #185719 писал(а):
Теория может допускать любую возможность, но какой смысл в теории, которая допускает существование объектов, существование которых противоречит эксперименту?

И чем же существование сверхтьюринговых вычислительных устройств противоречит эксперименту?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 22:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2086
Минск, Беларусь
маткиб писал(а):
И чем же существование сверхтьюринговых вычислительных устройств противоречит эксперименту?
Ну, например, тем, что на устройство с температурой $T$ и энтропией $S$ наложено физическое ограничение в $\frac{TS}{\hbar}$ по "трафику" :-)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.02.2009, 23:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10441
маткиб писал(а):
То есть Вы отказываетесь признавать, что, например в примере про радиоантенну Вы задолбаетесь обосновывать корректность численных методов конструктивным анализом? Тогда хотя бы обоснуйте как-то это дело...

Отказываюсь. Лучше уж Вы обоснуйте, что у конструктивного анализа будут какие-то проблемы сравнительно с отсутствием таковых у классической математики. Я никаких особых проблем не вижу.

маткиб писал(а):
Что такое высказывание?

Определяется выбранным Вами синтаксисом.

маткиб писал(а):
"Сколь угодно широком" я не понимаю. Зафиксируйте какой-нибудь уровень широкости (который Вы будете называть "сколь угодно широким"). Болтологические ответы на такие вопросы не устраивают.

Это значит, что любой предложенный Вами уровень меня устроит.

маткиб писал(а):
epros в сообщении #185708 писал(а):
Теперь бы ещё понять, откуда классические математики его берут.

Из интуиции и опытного подтверждения следствий.

По-моему, интуиция и опытные подтверждения - это полная фигня. Интуиция с моей точки зрения приобретается с опытом (порой неудачным), поэтому часто подводит. А опыт сам по себе:
1. Весьма ограничен, т.е. конечное количество доступных нам фактов никогда не могут в полной мере подтвердить даже самую простенькую теорию (остаётся куча непроверенных выводов).
2. Критически зависим от интерпретации, вплоть до того, что большинство фактов можно трактовать как в поддержку теории, так и против неё.
3. С учётом того, что все теории имеют ограниченные сферы применения, те или иные факты могут весьма произвольно трактоваться как относящиеся к её сфере применения или не относящиеся.
4. И наконец, что имеет непосредственное отношение к заданному вопросу: Когда речь идёт о сложной проблеме, решение которой неизвестно, то с вероятностью 99.99% опытным путём её разрешить также не удастся (по крайней мере в обозримом будущем).

Я, конечно, не отрицаю интуицию и опыт полностью, но основывать на них одних ВСЁ наше теоретическое знание... По-моему это нонсенс.

маткиб писал(а):
Я уже писал, что кроме синтаксиса должна быть интерпретация. Что такое "любая интерпретация", я не понимаю (потому что интерпретация - вымышленная сущность, которые можно фантазировать безо всяких ограничений). Уточните, тогда буду понимать.

Эта сущность настолько вымышленная, что я вообще не понимаю, о чём Вы говорите. Я исхожу из того, что высказывание должно содержать в себе всё необходимое для его однозначной "интерпретации". Если Вы полагаете, что такого быть не может (а это вполне разумная точка зрения), то значит нам с Вами остаётся только согласиться на том, что никакое теоретическое знание невозможно, ибо любое теоретическое утверждение можно "интерпретировать" как угодно, вплоть до прямо противоположных смыслов.

Добавлено спустя 10 минут 40 секунд:

Droog_Andrey писал(а):
epros, Вы описали логический вывод, т.е. импликацию. Причинности же утверждение "2)" не отражает, т.е. в том, что 2 - простое число, не содержится информации о том, что 15 делится на 3. В то же самое время причинность в Вашем примере есть, а именно: утверждения "1)" и "2)" являются причиной следствия "3)". Однако эта причинность заложена Вами же с помощью предположения "Если Вы знаете...".

Я не понимаю Ваших претензий. "Информация о том, что..." содержится в самой импликации. Чего ещё-то Вы хотите? Если в Вашем багаже знаний имеется несколько утверждений, имеющих форму импликации, то именно они определяют соответствующие причинно-следственные связи. Естественно, если в Вашем багаже знаний такой импликации нет, то нет и причинно-следственной связи между 1 и 3.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 389 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 26  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group