Время по Москве 12.20
nikov
аргументацию исправил. Но в том то и дело, что это не одна посылка
MaximKat
Если не понимаете на словах, то, может, поймёте на буквах
- проблематическая биекция
- проблематический предикат выделения на этой биекции
мы не можем определить, принадлежит ли элемент
подмножеству
(подставьте этот элемент в предикат ДПК сами)- это противоречит предположению
- предикат выделения
Сомик
Вы единственный задали вопрос, на который я, как логик, обязан ответить. Он будет большим и развёрнутым, поэтому наберитесь терпения - мне нужно время.
nikov
Я ничего не требую. Определение постулата выделения - это определения самого Френкеля. Еслы вы утверждаете, что сам Френкель дал неправильное определение постулата из своей система постулатов Цермело-Френкеля, то это вопрос не ко мне. Задавайте свой вопрос тем, кто исповедует систему постулатов Цермело-Френкеля, не я её придумал - и не я за неё в ответе. (Я использую слово постулат вместо аксиома потому, что аксиомой называется априорное синтетическое всеобщее суждения, а постулаты теории множеств таковыми не являются.)
Вздымщик Цыпа
Если функция существует, то существует и предикат? А как же быть с парадоксом Ришара? Там и функция существует, и множество, но всё равно рассуждение приводит к парадоксу, Что же этот "парадокс" может отрицать? - только существование функции!
Посмотрите внимательно на связку если-то. Если функция СУЩЕСТВУЕТ, то на ней может быть определён ДПК. Это утверждение вида если A, то B, а из него автоматически следует если не-B, то и не-A. Чтобы воспользоваться последним утверждением, вам придётся сначала доказать утверждение не-B. Как вы можете это сделать? Только предположив, что связка "если функция существует - то существует предикат", доказана и для функций (сюрьективных), существование которых проблематично. Неужели вы этого не видите? Это же ещё одна посылка. Таким образом то, что вы называете утверждением вида не-B - истинно, тогда A - ложно, на самом деле является утверждением вида "если под связку А->B можно подводить биекции (причём не обязательно проблематические, см парадокс Ришара), то существование В является ложным, противоречие, следовательно, биекции нельзя подводить под связку A->B, а это доказательство того, что под связку A->B можно подводить только не-сюръекции". Противоречие возникает в связке после подведения под её действие только сюръекций. Причём не только для проблематических сюръекций. Я же вам много раз говорил верна лишь связка - если существет не-сюрьективная функция, то существует предикат ДПК.
Примером моих рассуждений может быть парадокс Ришара - почему вы на него не обращаете внимания - этот парадокс, вопреки Пеано, не имеет никакого отношения к лингвистике - а только к теории множеств - к ДПК в частности. Если вы такие образованные, то разрешите этот парадокс. Апелляция к тому, что, мол, курсивом выделено не всё определение - не принамается. Если хотите, включите в формулировку анти-диагонального числа содержание всех математических книг. Неужели не ясно моё объяснение парадокса Ришара? Вы его внимательно прочитали, если нет, то перечитайте.
СОФИЗМ:
Предположим, что дано счётное множество (всех, или только некоторых) натуральных чисел. Построим на этом множестве число с помощью диагональной процедуры Кантора (любая запись натурального числа может быть дополнена любым количеством нулей в старших разрядах). Мы определили новое натуральное число, не содержащееся в нашем исходном ряде. Следовательно, никакое счётное множество не исчерпывает всего множества натуральных чисел и , следовательно, множество натуральных чисел несчётно.
Вам должна быть очевидна ошибка, сделанная в софизме. Диагональная процедура определена для каждого элемента реального множества, но только она не определяет натуральное число. Именно неявно предположив, что она определяет натуральное число, мы получили парадоксальный результат. Таким образом, после определения любого предиката мы должны ЯВНО доказать, что он является предикатом выделения. В теореме Кантора это грубейшим образом проигнорировано: вы хоть бы раз видели хоть одно доказательство, в котором утверждение "ДПК-предикат выделения для биекций" - прописано явно? Я везде читал, что "ясно, что это так", без всякого обоснования.
Я совершил ошибку: я нарушил естественный ход своих мыслей - в критике ДПК я исходил из теоремы о несчётности мн.д.ч - критика мной сначала была сформулирована для этой теоремы и лишь потом распространена на теорему Кантора. Поэтому я предлагаю покинут теорию множеств с её аксиомами и обратить своё внимание исключительно на теорему о несчётности. Если вы поймёте мои аргументы в этом случае - то поймёте их и для теоремы Кантора.
Вы согласны?