Бритва Оккама имеет что-то против.
Причём тут бритва Оккама? Я Вас разве про обоснованность матрицы спрашивал? Я Вам сказал, что "если некто верит в матрицу, то...". Вера в матрицу заложена как предпосылка импликации. С какой стати Вы режете бритвой Оккама предпосылку импликации? Это всё равно, что я Вам скажу: "Если верны аксиомы арифметики, то
", и спрошу: "Имеете ли Вы что-то против"? А Вы мне ответите, что аксиомы арифметики отрезаны бритвой Оккама.
зачем бы понадобилось бы использовать не самый идеальный инструмент гносеологии, как презумпции?
Но для логики и гносеологии разница есть.
Презумпции в принципе нельзя принимать на веру
презумпции крайне часто используются в общенаучной методологии и методологии естественных наук в частности.
И что мне делать с этим "таким инструментом гносеологии, как презумпции"? Я Вам уже говорил, что в логике ничего подобного
нет. Там есть только утверждения, некоторые из которых принимаются в качестве аксиом в рамках тех или иных теорий, а некоторые другие - выводимы или невыводимы из них. По-моем, это какая-то очередная бесполезная фенечка, придуманная философами, которые в итоге даже внятно не могут объяснить, для чего она. Вот Вы предложили веру в "объективную реальность" как "презумпцию", а сейчас говорите, что презумпции в принципе нельзя принимать на веру. А что мне тогда с этой "презумпцией" делать? Я и так не принимаю её на веру и вообще прекрасно обхожусь без неё.
Тут, конечно, уместен будет вопрос "А на каком основании Вы отказываетесь использовать бритву Оккама?".
Да, мне вот очень любопытен ответ на вопрос: "А на каком основании Вы отказываетесь использовать бритву Оккама в отношении веры в т.н. объективную реальность?" Аргументы, что она якобы никак не может быть отрезана, не могут быть приняты, потому что ложны: Ибо без оной веры прекрасно можно обойтись.