Здравствуйте! Текст задачи: "Мальчик подсчитал, что на некотором участке пути потенциальная энергия свободно падающего мяча уменьшилась на 2 Дж. Масса мяча 50 г. Какой длины путь имел ввиду мальчик? Сопротивлением воздуха пренебречь".
Как решить данную задачу? Всё что мне известно из параграфа это формула

.
Читала, разумеется. Но тут есть проблема в виде того, что задачник от одного учебника, а учебник у меня другой. Но это один и тот же 7 класс. Неужели могут быть какие-то радикальные отличия? В тексте параграфа не идёт речи о том, каким образом можно высчитать что-то подобное, то есть, изменение потенциальной энергии на некотором участке. Более того, не ясно как можно найти высоту, если нет ничего, кроме массы и УСП=9,8? Что именно я не понимаю или о чём не сказано в тексте учебника?
Всё что надо в учебнике сказано. Достаточно только понимать смысл обозначений

,

,

и немного подумать.
Высоту никак и не надо находить.
Итак, по условию задачи величина

уменьшилась на

Дж. Что Вы можете сказать про величины

,

и

в отдельности - какие из них не изменялись, а какие изменялись и как (исходя из условия задачи). Ничего знать тут не надо, надо подумать.
-- 07.01.2025, 22:02 --P.S. Видимо, имеется в виду, что мяч падает вертикально с какой-то высоты.
Если честно, то мне нечего ответить, по крайней мере более-менее разумно. Я просто не понимаю сути. Затруднение вызывает то, что введено понятие изменения энергии на
отдельном участке пути (h). Масса остаётся прежней, ускорение свободного падения тоже. Высота в процессе движения меняется.
(Немного подумав). Единственное, что мне пришло в голову, так это то, что можно воспользоваться формулой работы, то есть,

. Если принять за выполненную работу потраченную энергию (исходя из данного в учебнике определения энергии "если тело обладает энергией, то оно способно выполнять работу"), можно выполнить вычисление:


Хм, с ответом сошлось, 4 метра. Осталось спросить адекватно ли рассуждала?
