Здравствуйте! Я новичок в Физике. Однако хочу получить хотя бы самые базовые знания в данной области
Прогрессировать быстро, к сожалению, не могу по ряду причин в которые не стану вдаваться, но интерес есть и самый основательный. Тема создаётся для вопросов по фундаментальным понятиям, задачам и в будущем (возможно) по опытам/самоделкам, так как я очень люблю это дело.
Итак, первый вопрос. Я дошла до параграфа "Сила". Учебник самый простой, за 7 класс, без углублённого изложения тем, попрошу это учесть при ответах. До этого были темы по движению и ускорению, а также массе, плотности и инерции. Сила объясняется таким образом на данном этапе, мол, количественное выражение воздействия на тело такой-то массы необходимое для придания ему такого-то ускорения. До этого был такой не совсем интуитивно понятный момент как "ускорение с вектором противоположенным вектору скорости". Я так поняла это, грубо говоря, скорость торможения тела. Сейчас после параграфа "Сила" даётся следующий вопрос для проверки понимания и картинка к нему. Картинка эта даже есть на обложке, а вот объяснения ответа в учебнике нет, хотя очевидно, что понимания будет очень важно. Мне необходима проверка адекватности суждений со стороны знающих людей
Фото картинки:
https://postimg.cc/QFqB3gLLСам вопрос таков: "На каждом из рисунков изображено тело и указаны направления силы, скорости и ускорения. Внимательно проанализируйте каждую из ситуаций и ответьте, какие из рисунков верны, а какие - нет".
Мои суждения:
а) Этот рисунок верный, так как возможна ситуация при которой несмотря на приложенную силу, хоть и в направлении движения тела, ускорения не будет. По причине большой массы тела и недостаточного воздействия силы, например, человек пытается толкать вагон поезда. Никакого ускорения эта сила не создаст для данного тела.
б) Не верный. Если сила сонаправлена векторно с движением, то она не может сообщить телу торможение. Для этого она должна быть векторно противоположена движению.