Здесь есть разница! "Увеличилась на сколько-то" - значит, сколько-то прибавилось, а "увеличилась во сколько-то" - значит, на сколько-то умножилась).
На вопрос "
на сколько увеличилась..." можно ответить "
на 100%"
-- 15.01.2025, 08:34 --Да, но у ученика не предполагается знаний для понимания этих нюансов сейчас.
Нет! Эти нюансы должны были описываться в первых параграфах. Что-то типа "что такое физика и как она работает".
Физика работает так:
1. Реальным объектам сопоставляются некие идеальные (их ещё называют "абстрактными") объекты.
2. Идеальные объекты
а) являются некоторым упрощением
б) но позволяют приписать объектам какие-то свойства, выражаемые количественно.
3. Такое сопоставление называется
физической моделью.
4. А раз есть свойства, которые выражены количественно, то для них можно написать уравнения (алгебраические или дифференциальные). Такие уравнения называются
математической моделью.
5. И далее, решая эти уравнения, мы получаем какие-то количественные ответы, которые обратно переносим на реальные объекты.
В школьной механике есть ровно две физические модели:
материальная точка и
абсолютно твердое тело.
Теперь возвращаемся к задаче. Очевидно (на основе "бытового опыта"),
реальный камень может скатываться с горки, то есть двигаться по склону кувыркаясь, а может соскальзывать, не кувыркаясь.
Теперь "задания на дом":
а) Почему, если камень соскальзывает (не кувыркается), то модель материальной точки является подходящей?
б) Почему, если камень скатывается (кувыркается), то модель материальной точки является не подходящей?
Ответы нужно дать, опираясь на определение материальной точки.
-- 15.01.2025, 09:03 --UPD:
На данном уровне, скорее всего ещё рассказано, про кинетическую энергию вращательного движения абсолютно твердого тела, и как она складывается с кинетической энергией поступательного движения.
Но речь-то не об этом, а об условиях применимости тех моделей, про которые
уже рассказано (в данном случае модель - "материальная точка"). И это надо понимать твердо и сразу.