Знание - это то что можно доказать или опровергнуть (хотябы в перспиктиве).
Ну уж нет. Большая часть наших знаний - результат авторитетного воздействия разного рода "учителей" и "информаторов". К доказательствам и опровержениям это имеет мало отношения, однако это вполне себе нормальное "знание".
Вера - это то что недоказуемо и не опровержимо в принципе.
Ну уж нет. Большинство верующих с Вами не согласится
Просто у них доказательства такие, что неверующего можно сто лет убеждать в законности таких доказательств, но без особого успеха.
А вот знание и вера - существует и вне человека, они глобальны.
Если я не знаю теорему Пифагора то это не значит что ее не существует.
П-ххх, какая нам с Вами разница, что там
якобы "существует вне"? Моё знание - это то, что знаю я, и существует оно не где-нибудь, а в моей голове. И Ваше знание - это то, что знаете Вы, и существует оно в Вашей голове. А то, что в книжке или на диске - это может быть и не знание никакое, а бессмысленный набор буковок или бит? Чтобы понять, что это именно знание, книжку или диск нужно сначала прочитать.
Потому что это одно и то же.
Тогда религия не отличается от науки (по крайней мере, существенно).
Религия существенно отличается от науки по предмету и по методу. А по тому признаку, что обе они имеют дело со знанием, - отличий действительно практически нет.
Уверенность, что бог существует ничем не обоснованна, и не отличается принципиально от уверенности, что кварки существуют -- тем не менее и то, и другое не вера, а именно уверенность.
Вера в бога и уверенность, что бог существует -- разные вещи.
Не понял вывода. Если некто уверен в существовании бога так же, как некто другой уверен в существовании кварков, то что будет той "верой", которая отличается от этой уверенности?
Это видно хотя бы потому, что многие научные теории стали религиями -- науку в религию превратить совсем просто.
У-ууу, повеяло скептическим отношением к научному знанию...
Ну, а чем уверенность от веры отличается в свете описанной концепции -- самоочевидно, думается; лень ещё абзац писать.
И зря, ибо это из предыдущих рассуждений не очевидно. Про активную и пассивную позицию Вы, пожалуй, где-то близко к правде пишете. Однако причём тут отличия уверенности и веры?