В математике есть понятие аподиктической очевидности, это самоочевидная истина, которую не надо доказывать.
В философии есть такое понятие, в математике нет. Даже если философ искренне верит, что знает математику и понимает математику - это философия. Иногда даже хвилософия (простодушное философствование искренне уверенного в своём всезнании невежды) или философская интоксикация (психиатрический синдром).
От каких аксиом в математике надо отказаться, чтобы сумма Рамануджана не была очевидно неверной?
Ни от каких. Отказываться надо от уверенности, что понимаешь смысл слов, которые употребляешь (это не наезд, а предупреждение: объектов, которые можно обозначить словами, больше, чем слов, и поэтому одними и теми же словами обозначаются разные объекты - и самый опасный случай, когда омонимы достаточно близки по смыслу, чтобы можно было понять сходу, что именно имеется в виду).
В данном случае под суммой понимается не результат непосредственного суммирования, а инструмент для работы с рядами. Причём его результат совпадает с обычной суммой, если она существует. Но если обычная сумма не существует, этот инструмент всё равно работает, выдавая значение, которым можно пользоваться (нельзя только думать, что это результат обычного суммирования). И говорят о "сумме" вместо "сумма расходящегося ряда по Раманужану" (или там "...по Чезаро") только для краткости речи. Полагая, что собеседник в теме и сам расшифровывает сокращение. Но "научный журналист" или, господи-прости, "попу (извините за выражение) ляризатор" не предуведомляет читателя/слушателя, что слово употреблено в специальном смысле, заставляя видеть немеряные тайны.
Да, и чтобы два раза не вставать. Эта сумма получена Раманужаном без применения p-адических чисел.