2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение01.03.2023, 13:11 
Аватара пользователя
gevaraweb в сообщении #1583870 писал(а):
А. Ну раньше я тоже подобным страдал.

А. Ну то есть отстрадали. Это еще вопрос, кто лучше осведомлен в нынешнем положении и более вовлечен в процесс.

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение01.03.2023, 14:17 

(Оффтоп)

Combat Zone в сообщении #1583872 писал(а):
А. Ну то есть отстрадали. Это еще вопрос, кто лучше осведомлен в нынешнем положении и более вовлечен в процесс.

Надеюсь. Ну да, на вселенский обзор не претендую )

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение03.03.2023, 00:01 
1) учитель, физ-мат лицей. Дети из кружковских классов.
2) алгебра, геометрия - 6+3 уроков в неделю (и в 8 и в 11)
3) примерно по 2 задачи с каждого урока.
4) задание копится всю неделю и один раз в неделю собирается на листочках
5) все пустые клеточки за домашние задания заполняются той же оценкой, которая получена за последнюю самостоятельную или контрольную работу в классе. Четвертная в основном зависит от работ, средний балл определяет, насколько много ученику разрешено переписывать.
6) Зависит от класса, сейчас в одном 30%, в другом 50%

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение03.03.2023, 01:07 
Аватара пользователя
Сначала по вопросам.
1. Просто "в теме".
Поскольку этот ответ благоразумно предусмотрен ТС в опроснике, мой выбор ничему не противоречит.
2. Никогда и никакой.
3-6. По каждому из вопросов мне есть, что сказать, поскольку контроль за выполнением домашних заданий лежит на мне.

Mikhail_K
Уважаемый Mikhail!
С большим вниманием и интересом познакомилась с Вашими подробными ответами. Согласна практически со всеми утверждениями и тезисами.
Сегодня ограничусь просто констатацией этого факта. Завтра отвечу максимально подробно по содержанию вопросов.

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 00:35 
Аватара пользователя
Mikhail_K
В дополнение.
"Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением". Адольф Дистервег (1790-1866)
Исходя из этого, домашние задания только желающим.
И никаких наказаний.
Образование всегда рассматривается как понятие многоплановое, ассоциированное как с личностными интересами каждого человека, так и несущее неизбежную социальную коннотацию и являющееся существенным элементом государственной политики. В любой своей ипостаси образование может быть мечтой, целью, системой, процессом, результатом. Образование всегда имеет свою структуру и конкретное содержание. Государство, устанавливающее единый правовой порядок во всех сферах жизни, закрепляет в правовых документах краеугольные принципы их организации. Это напрямую относится и к сфере образования, когда именно государство рассматривает и принимает предложения по объему и содержанию образовательных программ любого уровня, а затем утверждает единые программы освоения любого образования, придавая им статус закона.
Образование прежде всего предназначено и используется для распространения и получения активного знания. Великий русский критик и публицист Д.И. Писарев писал: «Общее образование есть скрепление и осмысление той естественной связи, которая существует между отдельной личностью и человечеством». Осознание глубины и важности этой мысли приходит только на завершающих стадиях становления индивидуума. До определенного возраста императивный характер образования не создаёт особенных проблем и является наиболее рациональной и приемлемой формой неизбежного интеллектуального насилия. Но в процессе взросления депривирующее воздействие школы и нарушение институтом школы психологических границ семьи и личности начинает вызывать естественный протест. Наиболее рациональным выходом из такого положения является создание объективных условий, в которых желания обучающихся будут учтены и реализованы в наибольшей степени.
О школе и школьниках.
Причиной устойчивой неуспеваемости учеников является хроническое снижении участия или откровенная формализация участия основных общественных институтов – семьи и школы в развитии подрастающего поколения и в его оптимальной социальной интеграции. Это невнимание порождает отчётливый синдром интеллектуальной прострации, выраженный в недостаточном развитии у школьников мышления и других социально значимых познавательных процессов, провоцирует подавление способностей и, что самое главное, потребностей в канонической социализации, приводящие в совокупности к нарастающей изолированности внутри изощренных девиантных реалий, искусственно создаваемых ими самими и деструктивно настроенными структурами и СМИ. Параллельно происходит хроническая потеря интереса к регламентированной учебе и навязываемому извне ортогональному и невостребованному знанию как ограничителям личных свобод и, как очевидные следствия, повальная недисциплинированность и невнимательность на уроках, практически полное непонимание излагаемого материала.
Если говорить о всех желающих быстрого и большого успеха, то успех - это прежде всего результат.
Успех – это профессиональная или свободная квалификация конкретных результатов анализируемой индивидуальной или коллективной деятельности как результатов серьёзных и важных, а также их высокая положительная оценка, сделанная в рамках определённых мировоззренческих и этических концепций самими исполнителями, независимыми экспертами или сторонними наблюдателями на основе сравнения степени соответствия достигнутых результатов поставленным исходным целям и задачам деятельности и в сравнении с результатами других исполнителей и современным уровнем профессиональных достижений или знаний в данной области деятельности.
Сегодняшний день не вносит ничего нового ни обилием новых технических средств обучения, ни новыми учебниками, ни новыми и новейшими методиками. И сегодня одной из важнейших функций учителя в классе является роль спокойного и мудрого толкователя учебника, облачение любой информации в такие одежды и формы, какая по его высоким понятиям наиболее доступна для понимания именно в этом классе, дополнение любого учебника такими сведениями, какие кажутся именно этому учителю достойными внимания детей и каких нет и не может быть ни в одном учебнике просто потому, что превратили бы учебник в многотомный труд.
Добросовестное и постоянное выполнение традиционной функции учителя и есть основная форма создания условий успешности обучения, успешности накопления и развития ЗУН каждым учеником. Ученик должен осознать совершенно простую истину: работай, старайся, не ленись, и успех не обойдёт тебя стороной. Учитель твой добрый помощник и старший товарищ. Твой успех зависит только от тебя. И никакие дополнительные специальные методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке не нужны, если ты пришёл за знаниями. Успех - это объективная положительная оценка результата. Хороший результат - это большой труд. Именно это понимание основной составляющей успеха и есть верный путь к нему. При таком отношении к учёбе необходимости в иных искусственно созданных ситуациях просто не будет. Совершенно универсальный и очень полезный в жизни метод - честно выполняй свой долг.
Возможные потери государственного масштаба.
Большой разрыв между фактическим и необходимым уровнем знаний и отсутствие элементарной мотивации приводит некоторых учеников (и студентов!) в критическое психическое и психологическое состояние. Отсутствие действенных механизмов воздействия как на поведение , так и на процесс получения знаний, создало реальные условия, в которых основной и предельно используемой свободой является неконтролируемая свобода самовыражения без малейших признаков какой-либо из форм ответственности. Заигрывание со свободой на любом уровне чревато очень серьёзными, если не катастрофическими последствиями. Это может привести к рождению целого поколения капризных, развращённых, ни к чему не способных, неумных, неумелых, бестолковых молодых людей с невероятной, но ничем не подкреплённой амбициозностью, поколения без мозгов и образования. Основной задачей таких опасных игр всегда была и остаётся лёгкая управляемость такой и так сформированной массой. Но это будет совершенно бессмысленная, ненавидящая собственную страну дикая масса, а не поколение, на которое можно рассчитывать как на созидателей будущего.
Извините за многословие.
Наболело...

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 17:54 
Аватара пользователя
Одно время я работала параллельно в двух местах, в одном была балльно-рейтинговая система, в другом нет. Преимущества балльно-рейтинговой системы в отношении реальных студентов для меня были очевидны, но в другом месте это считалось злом, вражескими происками, а благом считалось хранить традиции и ничего не менять, как бы плохо студенты не сдавали.

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 18:20 
Аватара пользователя
Пока предыдущие посты не осилил. Но пару слов на счёт бально-рейтинговой системы. Преподаватели тоже люди. У них и личная жизнь, и наукой надо заниматься, и готовиться к семинарам. Навесить на них проверку домашних заданий бессмысленно. Но у нас в ВУЗе изредка проходили коллоквиумы, на которых приходилось решать кое-какие задачи. И сумма оценок, набранных на этих коллоквиумах, как-то влияла на сложность получения зачёта. Никаких сложных алгоритмов вычисления рейтинга не было. Но если все коллоквиумы сданы на отлично, то и зачёт можно было получит автоматом. Считалось, что студент человек самостоятельный. Хочешь решай домашние задания, хочешь не решай. Но научиться решать задачи ты как-то должен. Уже сам думай как.

В школе вместо коллоквиумов были контрольные работы. И тоже никто домашние задания не проверял (в старших классах). Но помню, что как-то учительница математики решила собрать тетради в классе, чтобы посмотреть, делает ли кто домашние задания. Лично я не делал. Ибо считал, а зачем решать задачи, которые и так сразу ясно как решать? В общем, учительница меня сильно пристыдила, но мне это как-то сошло с рук. И домашние задания делать после этого я не стал.

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 18:46 
Аватара пользователя
Vicktorovna в сообщении #1584212 писал(а):
личностными интересами

Ох, какой это маркер, для тех, кто понимает!

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 20:43 
Аватара пользователя
krum
Вы не могли бы несколько развернуть суть Вашего восторга "личностными интересами", упомянутыми мной немного выше?
Буду очень признательна!
Не могу не добавить.
Ваша фраза красноречиво закончена: "для тех, кто понимает"!
Если Вы разумно отнесёте меня к тем, кто не понимает, что соответствует действительности, по крайней мере пока не понимает, и не станете исправлять эту мою природную особенность, я не стану упорствовать и вопрошать далее.

-- 04.03.2023, 21:02 --

alisa-lebovski в сообщении #1584275 писал(а):
Одно время я работала параллельно в двух местах, в одном была балльно-рейтинговая система, в другом нет. Преимущества балльно-рейтинговой системы в отношении реальных студентов для меня были очевидны, но в другом месте это считалось злом, вражескими происками, а благом считалось хранить традиции и ничего не менять, как бы плохо студенты не сдавали.

alisa-lebovski
Вы не могли бы высказать своё личное отношение сегодня к балльно-рейтинговой системе?

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 21:12 
Аватара пользователя
Vicktorovna в сообщении #1584306 писал(а):
Вы не могли бы несколько развернуть суть Вашего восторга "личностными интересами"

ну, просто, люди с "личностными интересами", а особенно, занимающиеся "личностным ростом" вызывают мой восторг, который я не всегда могу скрыть.
Vicktorovna в сообщении #1584212 писал(а):
Параллельно происходит хроническая потеря интереса к регламентированной учебе и навязываемому извне ортогональному и невостребованному знанию как ограничителям личных свобод и, как

Это мне тоже нравится "параллельно", "ортогонально", немного геометрии, так сказать. Математический форум все-таки.
Кстати, а почему куски Вашего длинного текста разбросаны по другим площадкам, чем это можно объяснить?

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 21:51 
Аватара пользователя
Vicktorovna в сообщении #1584306 писал(а):
Вы не могли бы высказать своё личное отношение сегодня к балльно-рейтинговой системе?
Я и сейчас за.

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 23:13 
Аватара пользователя
alisa-lebovski в сообщении #1584320 писал(а):
Я и сейчас за.

alisa-lebovski
Я Вас услышала. Спасибо.
Моё отношение к этой системе конкретное, хотя и сугубо теоретическое, в отличие от моего практикующего мужа. Мы с ним полностью солидарны в оценке этой системы как исключительно отрицательной.
krum
Я не помню, чтобы я где-то говорила о личностном росте, поскольку отношусь к нему весьма прохладно.
krum в сообщении #1584314 писал(а):
ну, просто, люди с "личностными интересами", а особенно, занимающиеся "личностным ростом" вызывают мой восторг, который я не всегда могу скрыть.

Скрывать или нет свой восторг - это Ваше личное дело. Как и не отвечать мне на вопрос о его сути. Я удовлетворена.
krum в сообщении #1584314 писал(а):
Кстати, а почему куски Вашего длинного текста разбросаны по другим площадкам, чем это можно объяснить?

Охотно отвечу.
Я всегда оставляла и по сю пору оставляю за собой право поступать с принадлежащим мне так, как именно мне и в данный момент хочется. Меня иногда, и скорее всего, заносило и на другие площадки. А чем можно это объяснить, я даже с мужем не обсуждаю.
Не обессудьте!

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение05.03.2023, 00:22 
Аватара пользователя
Vicktorovna в сообщении #1584332 писал(а):
Меня иногда, и скорее всего, заносило и на другие площадки. А чем можно это объяснить, я даже с мужем не обсуждаю.
Не обессудьте!

Ни в коем случае, мадам! Наоборот, это я пристыжен, я никак не намеревался обножить своим вопросом ту, столь интимную часть Вашаей души, коя даже для очей Вашего супруга остается прикровенной.

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение05.03.2023, 01:21 
Аватара пользователя
krum
Merci beaucoup, monsieur!
krum в сообщении #1584345 писал(а):
я никак не намеревался обножить своим вопросом ту, столь интимную часть Вашаей души, коя даже для очей Вашего супруга остается прикровенной.

Вспомнилось....
У Франсиско Гойи есть замечательная картина "Обнаженная маха"...
В ножнах или вне оных может быть холодное оружие...
And the last but not least.
Для тех, кого я люблю, всегда доступно всё...

 
 
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение05.03.2023, 11:39 
1. Я у студентов домашние работы не проверяю. Если по домашнему заданию есть вопросы - естественно, отвечаю. Иногда разбираю какую-нибудь задачу на следующем занятии.
2. Иногда на контрольной могу дать задачу из домашки (не "аналогичную", а ту же самую). На решаемости это сильно не отражается.
3. В балльно-рейтинговую систему проверка домашних заданий входить не обязана. А в целом, хорошо или плохо - зависит от уровня мотивации студентов. В старое время в университете был вообще один-единственный экзамен, выпускной - и ничего, нормальные результаты были

 
 
 [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group