Вот теперь думаю я вас понял. "Когда я пользуюсь таблицей умножения, то пользуюсь философией".
Не-не-не-не... Это так не работает! Я бы напечатал с самого начала "полотенце", потому-что мне сложно выражать свои мысли коротко, касаются хоть как-то они истины или нет, не важно, просто сложно лаконично печатать. Но проблема в том, что за большие сообщения меня ругает здешняя модерация...
Так вот, на чем мы остановились? — Использовать! Использовать инструмент!
В нашем случае это будет таблица умножения некоторых чисел. Но сначала мы перенесемся на тысячи лет назад, в так называемый Древний Египет. Представим себя на месте камнетеса, у него есть инструмент, такой себе кирко-молоток, которым он жаркими днями на пролет долбит об эти каменья, делая в них нужные проемы, камни которые будут использованы для строительства Великих Пирамид. Кстати, тратить столько времени и столько ресурсов на постройку этих гиганских сооружений, это... Это просто возмутительно! Иного слова на ум не приходит быстро.
— Так вот, у камнетеса есть:
камни,
кирко-молоток,
мозг чтобы его использовать. Что мы пропустили?
Естественно какие-то конечности, там плавники или щупальца, лапы, но в случае камнетеса — допустим руки. Теперь поставим себе на место главного инженера этой секции камнетесания — Алисы. У нее есть тридцать камней, один камень приводят в форму, готовую для использования как строительный материал, допустим за два дня. Камни то не малые! Это целые блоки. Алисе интересно бы узнать когда закончатся камни, чтобы отправить эти данные Бобу — начальнику по заготовки камней, чтобы он смог распределить выходные, и тут ей на помощь приходит таблица умножения.
— У главного инженера есть:
камни,
рабочие камнетесы под командование,
мозг,
таблица умножения.
Что мы еще забыли... Хм? Чтобы понять что мы забыли, проведем вместо Алисы некоторые расчеты... Давайте узнаем сколько дней надо чтобы обтесать эти чертовы тридцать камней, путем не сложной математики
получаем ответ, сколько дней придется еще "пахать". Но погодите, давайте сосчитаем еще раз
естественно Алиса выбирает вариант два! Но черт возьми, как объяснить Бобу что такое секунды? Давайте рассмотрим первый вариант попродробней... Что бы делаем? У нас есть камни, мы пока не знаем сколько их, начинаем соединение абстрактного и реального. Каждому камню мы присваиваем число, и не какое-там нибудь, а именно
, одновременно с этим мы записываем это число в тетрадь (глиняную табличку, или что там у этих архаичных людей было), и так... Следуя математике, складываем все числа
, получаем в последствии число
, отлично, хоть и тяжко. Также поступаем с понятием "день". Теперь составляем дробь, о боже! Как можно делить дни на камни, что-то мысленное на что-то реальное, и что вообще такое означает это "делить", это же богохульство! Но не важно... И умножаем число что соотв. количеству камней на эту дробь.
Рассмотрим второй вариант, мы присваиваем по очереди камням число
, но вдруг нам надоело, мы записали все
в тетрадь, теперь начинаем присвоения числа
, но потом нам опять надоело, и мы оставшиеся камни просто пометили как
в тетради. Также давайте поступим с промежутком времени на обработку одного камня, умножаем все это, причем так чтобы ответ вышел в неких единицах "секунды", не важно что Боб умом не кует что это такое, главное что нам захотелось. Причем математика это не запрещает! Оно не знает о камнях, в математике нету понятия "камень"!
Тем более в арахической, единственной известной нашим строителям...
Черт, но как выбрать из этих двух (и из огромного множества вариантов) что пришли Алисе на ум один? Подбросить древне-египетсткую монетку... Неа, что-то не так, тут такое не пройдет просто. И Алиса начинает мыслить, а по каких критериях выбирать
вариант приминения математики. На ум сразу пришло несколько...
—
Лаконичность. Естественно второй вариант дольше в плане расчетов и даже записи, то есть в обеих случаях не лаконичен.
—
Удобство. Если подобные операции придется использовать часто, то чтобы легче запоминать лучше всего будет присваивать камням одно и то же число, например единицу как в первом варианте, а не всегда разные.
—
Универсальность. Естественно есть некая устоявшияся система в Египте которую знает Боб, но если Алиса начнет каждый раз придумывать чете новое, что не будет противоречить ни математике, ни камням все придется каждый раз объяснять Бобу что там написано...
Подитожывая всего несколько эти факторов, мы приходим к выводу, что перед тем как даже начать применять математику, перед тем как увидеть камни, человек уже знает некие "правила", некие методы,
как нужно составлять модель реальности с помощью математики. И эти правила, есть не что иное как философия.
Математике, чистой, философия не надо, математика это самодостаточное существо, по крайней мере если забыть об этих ужасных теоремах неполноты и так далее, как там они правильно называются. То есть математике не надо "рука", оно само себе руку делает и само себя строит этой рукой. Физике надо. Физика не есть математически строгая дисциплина и быть не может, ибо это не математика а раздел естествознания, поэтому физика нуждается в "руках", в философии, чтобы правильно использовать математику. И это не какой-то метод "интуитивного тыка", а результат философских изысканий. Я думаю без философии, всех этих правил и систематизаций "как надо", физика превратилась бы в картину импрессиониста.