Я бы разделил школьные предметы на три группы.
1. Непосредственного применения.
2. Подготовительные.
3. Общеразвивающие.
А я бы объединил все, как позволяющие ученику оценить свои склонности и возможности, научиться преодолевать лень, научиться понимать тексты, речь, простейшие математические абстракции и физические законы... То есть научиться учиться, чтобы потом можно было учиться ремеслу не десятилетиями, и при необходимости менять работу без потрясений.
То есть я не считаю, что школа дает знания, которые пригодятся в жизни. Вернее, что-то дает, но более важным является умение в дальнейшем эти знания получать.
А если так, то чем больше предметов, тем лучше, особенно, если некоторые можно выбирать.
Но должен признаться, что школу я не любил - она могла дать мне гораздо меньше чем хотелось. Поэтому с 8 класса посещал лекции и лабораторки в в институте.