2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  След.

Какие из предметов этого списка вы предпочли бы в школе не изучать вообще?
Основы Советского государства и права 14%  14%  [ 16 ]
Основы коммунистической морали 23%  23%  [ 26 ]
Астрономия 2%  2%  [ 2 ]
Черчение 7%  7%  [ 8 ]
Музыка 12%  12%  [ 13 ]
Изобразительное искусство 10%  10%  [ 11 ]
Начальная военная подготовка 9%  9%  [ 10 ]
Физическая культура 5%  5%  [ 6 ]
Трудовое обучение 6%  6%  [ 7 ]
«Ненужных» предметов из этого списка не было 11%  11%  [ 12 ]
Всего голосов : 111
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 18:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
kotenok gav
Да уж.. тут проштрафились все, включая авторов вопроса
Ещё помню, в давней передаче "Слабое звено" был вопрос: "Кто доказал, что параллельные прямые могут и пересекаться?" Думаю, объяснить обывателю, почему этот вопрос абсурдный, ещё можно, а вот что на самом деле предложил Николай наш Иванович -- нереально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 18:41 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
provincialka
Вы знаете, когда каждый день не имеешь дело с чем-то знания имеют свойство притупляться. А логические цепочки рваться. Пропадает ассоциативное мышление.
В школе мои любимые естественные предметы были физика, химия, астрономия. Химию и астрономию я напрочь забыл. И запросто могу попасть впросак аже с элементарными вещами. Могу и с физикой. Но не запросто.
Кстати насчет кислорода. Не помните, что там случилось с космонавтами в кислородной атмосфере во время тестовых испытаний?

-- 04.04.2020, 07:44 --

provincialka в сообщении #1451279 писал(а):
kotenok gav
Да уж.. тут проштрафились все, включая авторов вопроса
Ещё помню, в давней передаче "Слабое звено" был вопрос: "Кто доказал, что параллельные прямые могут и пересекаться?" Думаю, объяснить обывателю, почему этот вопрос абсурдный, ещё можно, а вот что на самом деле предложил Николай наш Иванович -- нереально.

Как говорил наш военрук, синус угла в мирное время не превышает единицы, но в особых условиях военной обстановки может.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 18:49 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Евгений Машеров в сообщении #1451215 писал(а):
Я бы разделил школьные предметы на три группы.
1. Непосредственного применения.
2. Подготовительные.
3. Общеразвивающие.

А я бы объединил все, как позволяющие ученику оценить свои склонности и возможности, научиться преодолевать лень, научиться понимать тексты, речь, простейшие математические абстракции и физические законы... То есть научиться учиться, чтобы потом можно было учиться ремеслу не десятилетиями, и при необходимости менять работу без потрясений.
То есть я не считаю, что школа дает знания, которые пригодятся в жизни. Вернее, что-то дает, но более важным является умение в дальнейшем эти знания получать.
А если так, то чем больше предметов, тем лучше, особенно, если некоторые можно выбирать.

Но должен признаться, что школу я не любил - она могла дать мне гораздо меньше чем хотелось. Поэтому с 8 класса посещал лекции и лабораторки в в институте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 19:20 


01/04/08
2793
fred1996 в сообщении #1451281 писал(а):
Как говорил наш военрук, синус угла в мирное время не превышает единицы, но в особых условиях военной обстановки может.

Смех смехом, но почти то же было на упомянутой выше передаче "Кто хочет стать миллионером".
Вопрос был такой - чему равен тангенс угла в 45 градусов? Ну и четыре варианта ответа: 1/2, 1, 2, -1.
Участники долго это обсуждали между собой, но так ничего и не решив, обратились к зрителям в зале. И большинство зрителей выбрали... 1/2, а вслед за ними и участники.
А вы говорите - "квадратура". :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 19:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
fred1996
Согласна, многое забывается... Я, например, без справочника не скажу, что тяжелее -- кислород или азот. И оба ли они тяжелее воздуха. Но, как говорится, "есть же какие-то вещи". Забыть, что горение -- это реакция оКИСЛения, то есть соединения с КИСЛородом... Мне трудно такое представить...
Но, как говаривал Белый Рыцарь "Трудно. Но возможно". Так что судить наших уважаемых бардов я не буду. Но факт -- запомню.

(есть какое-то представление об "общих знаниях". Например, о том, что воздушные шары наполняют гелием (дороже, но безопаснее) или водородом (газ легче, но взрывоопасен). Но, видимо, мои представления о том, что "знают все" не обязаны совпадать с чьими-то ещё)

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 20:06 
Аватара пользователя


26/12/18
101
Воспитывался я в стиле "надо - значит надо". Посмотрел на перечень предметов и не нашел лишнего (хотя, учился в 90-х). Для меня самое сложное было - это языки (Русский, Украинский, Английский). А так, вроде, все нужны. Физкультура, еще, странный предмет - процесса обучения не помню.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 20:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
provincialka в сообщении #1451295 писал(а):
Согласна, многое забывается... Я, например, без справочника не скажу, что тяжелее -- кислород или азот. И оба ли они тяжелее воздуха. Но, как говорится, "есть же какие-то вещи".

Вот это и есть "какие-то вещи", которые забывать некомильфо :-)
Конец второго периода Таблицы элементов выглядит так: ...C N O F Ne.
(Это очень важное место, потому что в биомолекулах встречаются в основном эти элементы.)
Отсюда легко запомнить атомные номера и веса: $\mathrm{{}^{12}_6 C,{}^{14}_7 N,{}^{16}_8 O,{}^{18}_9 F,{}^{20}_{10} Ne}$ (веса в этой части таблицы вдвое больше номеров).
Так что молекулярные веса: $\mathrm{O_2}$ - 32, $\mathrm{N_2}$ - 28, $\mathrm{H_2 O}$ - 18.
Воздух состоит на ${}^4\!/\!_5$ из азота и на ${}^1\!/\!_5$ из кислорода, так что его средний молекулярный вес 28,8.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 20:40 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Munin
Извините, но ваша логика на 99% не совпадает с логикой среднестатистического обывателя.

provincialka
И все таки напомню, что в 1967 году при тестовых испытаниях Аполлона-1 в капсуле с чистым кислородом сгорело три американских астронавта. Просто из-за короткого замыкания в электропроводке. Пожар длился всего 15 секунд. Но этого оказалось достаточно, чтобы вспыхнуло все разом.
Такая же история приключилсть с нулевым советским космонавтом Валентином Бондаренко, погибшем за три недели до полета Гарарина в сурдобарокамере, в которой концентрация кислорода была повышена всего до 40%.
Так что с этой точки зрения кислород вполне себе опасен. В нем практически все горит. :)
А насчет того, что все знают... Все знают, кто такой Монатик. А знаете ли вы? :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 20:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
fred1996
Извините, от вас я о логике ничего не хочу слышать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 21:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Munin в сообщении #1451310 писал(а):
Конец второго периода Таблицы элементов выглядит так: ...C N O F Ne.

Честно скажу, про углерод знаю, что его вес 12. А вот в азоте была не уверена: раньше он стоит в таблице или позже. И связана ли плотность газа напрямую с атомным весом. Впрочем, в этом я практически уверена.

Ну, и, надеюсь, вы шутите, когда говорите, что это должны знать все ) Даже и про гелий/водород знать не обязаны.

fred1996
Так в передаче не говорилось, что кислород может что-то сжечь! Это-то ясно. Они сказали, что он сам горит!

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 21:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5012
provincialka в сообщении #1451323 писал(а):
И связана ли плотность газа напрямую с атомным весом. Впрочем, в этом я практически уверена.

Разумеется, но нужна ещё оговорка, что газы находятся в одинаковых условиях. А то ведь и водород вполне можно сжать так, что он окажется плотнее, скажем, углекислого газа (находящегося под существенно меньшим давлением).

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 21:31 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
provincialka
С газами все просто. Плотность газов при одинаковых температуре и давлении пропорциональна атомным весам. А вот с твердыми телами есть нюансы, связанные со структурой кристаллической решетки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 21:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Mihr, fred1996
Да, я примерно так и думала. Но мало ли...
В общем, не стоит все-таки навязывать обществу, что именно "должны знать все". Кроме правил поведения в обществе и правил безопасности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 21:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
provincialka в сообщении #1451323 писал(а):
Ну, и, надеюсь, вы шутите, когда говорите, что это должны знать все ) Даже и про гелий/водород знать не обязаны.

Хм. Это вообще-то школьная программа. Школьную программу должны знать не все? :-)
Это примерно того же уровня сведения, как и то, через какие континенты проходит экватор. Или формулы сокращённого умножения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 21:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12496
Все ли помнят определение ("поменять и перевернуть") вообще непонятно зачем нужных секанса и косеканса?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 252 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group