А выше 100км полёт на крыльях невозможен и потому
смысла не имеет. Так что я считал (очень прикидочно) именно баллистическую траекторию, без учёта крыльев.
... лететь самолётик на своих крыльях у меня тоже может лишь ниже 100км, как и принято в космонавтике. А выше примерно 100-120км - подъёмная сила на порядки меньше силы тяжести и ни о какой аэродинамике говорить не приходится, там самолётик эквивалентен камню с такой же массой и поперечным сечением.
Спутники при сходе с орбиты в сторону центра притяжения под действием силы сопротивления среды падают (уменьшают высоту) и
разгоняются, а не тормозятся.
"Спутники при сходе с орбиты разгоняются..." - это да, причем как вертикально вниз, так и, видимо, по курсу. Но это если обычный тяжелый и компактный СА - "фара". А бумажный самолетик - все-таки нечто другое.
400 км - это конечно вообще практически вакуум, поэтому я и пытался считать торможение где-то в коридоре 100-200 км (а не 200-400). Если Вы говорите, что на этом участке самолетик (или шар) снизит скорость вдвое через четверть витка (10-20 минут), значит, учитываете лобовое сопротивление (а иначе с чего бы такое снижение скорости?). Если есть лобовое сопротивление (пусть и небольшое), значит, есть и какая-то небольшая подъемная сила. И ведь действительно, для планирования самолетика в разреженных слоях на очень высокой скорости, подъемной силе необходимо компенсировать не всю силу тяжести, а лишь ее часть, соответствующую потере орбитальной скорости. Если подъемную силу организовать углом атаки крыла (как это сделать - вопрос другой), то предполагаю, что в условиях разреженной атмосферы такое крыло сможет замедлить как курсовую скорость, так и скорость снижения (эффективность полета в этом случае ведь не важна).
Можно попытаться решить задачку "с конца": задать максимально допустимую скорость бумажного самолетика в плотных слоях (причем свою скорость на каждой высоте) и определить необходимые режимы торможения на каждом витке в разреженных слоях, посчитать количество витков и оценить физическую возможность такой траектории снижения.
Тогда такой вопрос: работают ли вообще формулы лобового сопротивления и подъемной силы при космических скоростях (если при этом атмосфера разреженная), то есть вопрос не в цифрах, а в принципе? (А то некоторые при обсуждении данного вопроса в 2008-2010 годах договорись до того, что в сильно разреженной атмосфере даже отдельные стремительно летящие молекулы газа прожгут бумагу самолетика до дыр).
Надо, наконец, общими усилиями правильно и обоснованно ответить японцам (и не только им) на вопрос про самолетик, с 2008 года - это уж слишком долго...