2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 15:41 


14/01/11
3040
Дык крылья не обязаны полностью удерживать вес самолёта: при скоростях, близких к космической, его толкает вверх и сила инерции. Кроме того, торможение происходит ровно за счёт той аэродинамической силы, которая и обеспечивает(с учётом аэродинамического качества) эту дополнительную поддержку, резких провалов не должно быть нигде.

-- Ср дек 18, 2019 15:47:34 --

Если по какой-то причине самолёт окажется на высоте 100 км, имея первую космическую, подъёмная сила вынудит его подняться выше.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 16:03 
Заслуженный участник


20/08/14
11780
Россия, Москва
Sender
При скоростях меньше круговой силы инерции недостаточно чтобы удерживать высоту.
А уже на высоте 150км подъёмная сила в 300 раз меньше чем на 100км. Вот где-то на 110-120км её и перестанет хватать, даже при круговой скорости. И всё что выше - уже не аэродинамика, а баллистика, хоть с крыльями, хоть без.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 16:09 


14/01/11
3040
Dmitriy40 в сообщении #1430821 писал(а):
Вот где-то на 110-120км её и перестанет хватать, даже при круговой скорости.

Стоп, почему это? Если скорость круговая, никакого падения происходить не может.

-- Ср дек 18, 2019 16:24:10 --

Но да, снижение скорости до суборбитальных значений, видимо, и должно происходить в этом узком промежутке высот. По моей формуле получается на высоте $110$ км скорость $7.3$ км/с, на высоте $105$ км уже $6.6$ км/с.

-- Ср дек 18, 2019 16:35:23 --

Правда, я не уверен в применимости формул Жуковского на таких высотах, зато должна хорошо работать модель идеального газа. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 16:38 
Заслуженный участник


20/08/14
11780
Россия, Москва
Sender в сообщении #1430823 писал(а):
Dmitriy40 в сообщении #1430821 писал(а):
Вот где-то на 110-120км её и перестанет хватать, даже при круговой скорости.
Стоп, почему это? Если скорость круговая, никакого падения происходить не может.
Да, что-то тут я зарапортовался. Имел в виду что на высотах более примерно 120км (ну пусть 150км) добавка подъёмной силы практически незаметна и значит спуск до этой высоты будет таки баллистическим и соответственно скорость будет выше круговой. Надо бы конечно точно посчитать, с реальной плотностью атмосферы, но лень, да и всё равно же коэффициент сопротивления слишком грубый.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 16:58 


03/12/18
393
Dmitriy40 в сообщении #1430805 писал(а):
А выше 100км полёт на крыльях невозможен и потому $C_y$ смысла не имеет. Так что я считал (очень прикидочно) именно баллистическую траекторию, без учёта крыльев.
... лететь самолётик на своих крыльях у меня тоже может лишь ниже 100км, как и принято в космонавтике. А выше примерно 100-120км - подъёмная сила на порядки меньше силы тяжести и ни о какой аэродинамике говорить не приходится, там самолётик эквивалентен камню с такой же массой и поперечным сечением.
Спутники при сходе с орбиты в сторону центра притяжения под действием силы сопротивления среды падают (уменьшают высоту) и разгоняются, а не тормозятся.


"Спутники при сходе с орбиты разгоняются..." - это да, причем как вертикально вниз, так и, видимо, по курсу. Но это если обычный тяжелый и компактный СА - "фара". А бумажный самолетик - все-таки нечто другое.
400 км - это конечно вообще практически вакуум, поэтому я и пытался считать торможение где-то в коридоре 100-200 км (а не 200-400). Если Вы говорите, что на этом участке самолетик (или шар) снизит скорость вдвое через четверть витка (10-20 минут), значит, учитываете лобовое сопротивление (а иначе с чего бы такое снижение скорости?). Если есть лобовое сопротивление (пусть и небольшое), значит, есть и какая-то небольшая подъемная сила. И ведь действительно, для планирования самолетика в разреженных слоях на очень высокой скорости, подъемной силе необходимо компенсировать не всю силу тяжести, а лишь ее часть, соответствующую потере орбитальной скорости. Если подъемную силу организовать углом атаки крыла (как это сделать - вопрос другой), то предполагаю, что в условиях разреженной атмосферы такое крыло сможет замедлить как курсовую скорость, так и скорость снижения (эффективность полета в этом случае ведь не важна).
Можно попытаться решить задачку "с конца": задать максимально допустимую скорость бумажного самолетика в плотных слоях (причем свою скорость на каждой высоте) и определить необходимые режимы торможения на каждом витке в разреженных слоях, посчитать количество витков и оценить физическую возможность такой траектории снижения.
Тогда такой вопрос: работают ли вообще формулы лобового сопротивления и подъемной силы при космических скоростях (если при этом атмосфера разреженная), то есть вопрос не в цифрах, а в принципе? (А то некоторые при обсуждении данного вопроса в 2008-2010 годах договорись до того, что в сильно разреженной атмосфере даже отдельные стремительно летящие молекулы газа прожгут бумагу самолетика до дыр).
Надо, наконец, общими усилиями правильно и обоснованно ответить японцам (и не только им) на вопрос про самолетик, с 2008 года - это уж слишком долго... :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 17:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
Toolt в сообщении #1430832 писал(а):
Тогда такой вопрос: работают ли вообще формулы лобового сопротивления и подъемной силы при космических скоростях (если при этом атмосфера разреженная), то есть вопрос не в цифрах, а в принципе?
Для ответа на этот вопрос нужно сперва уточнить, что вы подразумеваете под "формулами лобового сопротивления и подъемной силы " и где на них можно взглянуть.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 17:14 


03/12/18
393
Утундрий в сообщении #1430833 писал(а):
Toolt в сообщении #1430832 писал(а):
Тогда такой вопрос: работают ли вообще формулы лобового сопротивления и подъемной силы при космических скоростях (если при этом атмосфера разреженная), то есть вопрос не в цифрах, а в принципе?
Для ответа на этот вопрос нужно сперва уточнить, что вы подразумеваете под "формулами лобового сопротивления и подъемной силы " и где на них можно взглянуть.

Да, собственно, вот это: $F=\frac{C_xS}{2}\rho v^2$., для подъемной силы, соответственно, $C_y$.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 17:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
Эти-то? Работают, конечно. Это же просто форма представления сил. Так сказать, бернулли-правдоподобная размерная параметризация. Я же имел в виду выражения для коэффициентов $C_x$ и $C_y$ через "рейнольдсы" там всякие. Потому как "некоторых констант из справочника" даже для грубой оценки может оказаться недостаточно.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 18:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
На высотах более 100км длина свободного пробега более метра...

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 18:52 
Заслуженный участник


20/08/14
11780
Россия, Москва
Утундрий
Величину подъёмной силы и аэродинамическое качество, из которых получил $C_x S$, я стырил у товарищей что проверяли самолётик из листа А4 в комнатных условиях.
Вопрос применимости этих параметров на гиперзвуке остался открытым.

Geen
Угу, а на высоте 400км - 16км. И что с этим делать?

Toolt в сообщении #1430832 писал(а):
Если Вы говорите, что на этом участке самолетик (или шар) снизит скорость вдвое через четверть витка (10-20 минут)
Я этого не говорил. Я говорил что Ваши цифры (типа ускорения 1.5g для 10г бумажного шарика на протяжении двух витков) слишком сомнительны.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 18:53 


14/01/11
3040
В любом случае число молекул, ударяющихся в единицу времени в единицу площади, пропорционально их концентрации и скорости набегающего потока, изменение импульса каждой из них после упругого столкновения пропорционально скорости ж. Т.е. $F=C S\rho v^2$, вопрос в коэффициентах.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 19:01 


03/04/12
305
Toolt в сообщении #1430832 писал(а):
(А то некоторые при обсуждении данного вопроса в 2008-2010 годах договорись до того, что в сильно разреженной атмосфере даже отдельные стремительно летящие молекулы газа прожгут бумагу самолетика до дыр).


А почему нет то? На высотах порядка 200 км термосфера, температура которой порядка 1500 К. Не факт, что от бумаги после термосферы что-то останется.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 19:05 
Заслуженный участник


20/08/14
11780
Россия, Москва
schoolboy в сообщении #1430856 писал(а):
А почему нет то? На высотах порядка 200 км термосфера, температура которой порядка 1500 К. Не факт, что от бумаги после термосферы что-то останется.
Вы что-то спутали, на высотах от 200км до 400км температура атмосферы растёт от 850К до 996К. Ссылку на ГОСТ я уже приводил.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 19:27 


03/04/12
305
Я вот отсюда. В любом случае высокая температура.

 Профиль  
                  
 
 Re: И все-таки: Бумажный самолетик с борта МКС: сгорит?
Сообщение18.12.2019, 20:41 


03/12/18
393
Dmitriy40 в сообщении #1430849 писал(а):
Я этого не говорил. Я говорил что Ваши цифры (типа ускорения 1.5g для 10г бумажного шарика на протяжении двух витков) слишком сомнительны.

Да, действительно, извиняюсь, это я сглупил. Там у Вас речь шла о другом - о силе/массе/ускорении и о результате получающихся соотношений, если б они имели место. И да, цифры там у меня несколько нереальные (ну, собственно, возможно из-за нереального веса 10 гр гипотетического метрового шара и еще некоторых некорректных допущений).
Надо будет пересчитать с учетом получающихся ускорений... Спасибо.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group