Т.е. Вы возвращаетесь ко входу в плотные слои на практически орбитальной скорости, так? Я то думал предлагали сильно затормозиться в разрежённом пространстве, а глубже нырять уже на малой скорости, весь сами же сказали "погасить скорость до высоты 100км".
Кстати, что-то с цифрами у Вас бардак.
Нет, бумажный шар - это у меня просто "крайний" вариант "самолетика" с абсолютно отсутствующим аэродинамическим качеством, причем шар гипотетический, с самыми немыслимыми массо-объемными характеристиками. И я хотел показать, что даже при таких параметрах (идеальных для торможения, как представляется) безопасно затормозить в верхних слоях не удастся. И шар сгорит, даже не долетев до плотных слоев.
А почему скорость упадет вдвое за 10-20 минут? Я считал, что его первоначальная кинетическая энергия (30 МДж) уменьшится за два витка (84 тыс. км) на величину работы (действующая сила 0,15 н на расстояние 84 млн. м), т.е. на 12 МДж, соответственно скорость упадет с 7800 м в сек до 6000 м в сек, т.е. за три часа всего на 20%, а не вдвое. Где у меня ошибка?
Конечно, при этом у меня имеется изначальное допущение про два витка, просто по аналогии, исходя из информации, что обычные СА снижаются три часа. При этом понятно, что у реальных СА на участке снижения скорость практически не уменьшается. Но даже если шар и не пролетит два витка - тем более понятно, что в этом случае он сгорит еще более гарантированно. Т.е. вывод: Любой аппарат с нулевым аэродинамическим качеством (т.е. не самолетик), сброшенный с МКС, каким бы легким и объемистым он не был, не сможет безопасно затормозить в верхних слоях.
С самолетиком сложнее.
-- 18.12.2019, 11:33 --Сгорит ли самолётик из листа А4 от тепловыделения в 55Вт на кромках крыльев или не сгорит
Как я понимаю, идея японцев с самолетиком в другом: за счет высокого аэродинамического качества самолетик не просто будет тормозить в верхних и плотных слоях (тут считай не считай, и так ясно, что сгорит), а будет снижаться намного медленнее, чем обычный СА. Бумажный самолетик, как представляется, будет планировать, используя подъемную силу крыла. (Хотя атмосфера там почти отсутствует, но зато велика скорость. Формула подъемной силы и лобового сопротивления практически одна и та же. То есть, если принять результаты прикидок для 10-граммового шара, то для самолетика такого же размера и веса подъемной силы 0,15 н будет с избытком для планирования в самых разреженных слоях. Для реального бумажного самолетика, конечно цифры другие, но скорее всего вполне достаточные). Сколько при этом будет витков (может 2, а может 1000), не знаю, но при этом скорость все равно будет снижаться, причем очень постепенно, каждый раз "отскакивая" от уплотняющейся атмосферы. (Правда, предполагаю, что его орбита, становясь каждый раз все более эллиптической, все-таки загонит его в перигее под слишком большим углом в плотные слои).
Можно сделать прикидочные расчеты для оценки потери скорости на каждом витке, и соответственно оценить тепловыделение. Можно посчитать, наверное и количество витков (исходя из потерь скорости на каждом витке). Думаю, для специалистов это - семечки, хотя скорее всего даже прикидочный расчет будет громоздким. (Ох, отправят меня сейчас в школу к Кеплеру и Ньютону).