Да это еще с первого курса, "афинность координат", что-то такое помню, линейная алгебра вроде.
Может, аффинная система координат? Потому что хоть и можно говорить, что некоторые координаты — аффинные функции точек, этому уж больно невероятно входить в стандартный курс — не понятно с какой целью.
Может и афинная система координат...
Надо понимать, что очень часто научно-популярного уровня НЕТ. Вы или обсуждаете серьёзные вещи серьёзно, или впустую молотите воздух.
Ну есть разный уровень детализации, на нем и базируются книжки по популяризации науки. Что плохого в этом? Ну вот можно просто записать Закон всемирного тяготения в простой форме классической механики, и сказать что все штуки в мире притягиваются, и что в массы нету "зарядов", то есть сила действует только в одном направлении, можно нарисовать картинку красивую. А можно там с этого, как, не помню, "действия", вариационным исчислением и диффурами с законами сохранения к этому придти, или как-там это делается.
Два уровня обобщения так сказать, один сделан скорее чтобы было интересней, а второй уже для обсуждения. Логично? В от например Шарыпов пишет что он специально избегал таких штук и формализма как "странный атрактор", потому-что это довольно специализированные вещи, мне например ни в зуб что это... Но этот Шарыпов объяснил на научно-популярном уровне почему детерменированный хаос нельзя просто так связывать с детерминистскими уравнениями, и я этому пока-что верю.
Есть форумы разные. Есть "просто потрепаться". А есть такие, где люди прикладывают достаточно много сил, чтобы вам ответить. Разобраться, сделать расчёты и оценки, сформулировать на понятном вам языке. Этот форум - второго типа. А вы на нём ведёте себя, как на форуме первого типа. Это как минимум раздражает.
Ну мне же тут с задачами помогли? — Помогли, и вообще я много узнал, в чем проблема? Я пытаюсь компактней формулировать свои вопросы.
Человек может прикладывать больше или меньше сил, и проявлять большее или меньшее желание разобраться всерьёз. Кроме того, человек может иметь разные навыки работы с информацией.
В идеале, вы уж извините, человек с университетской подготовкой должен самостоятельно проверять всё, что ему говорят или пишут, или по крайней мере убедиться (и убеждаться), что он может это проверить.
Это слишком долго объяснять...
Конечно разные навыки, разную подготовку, я это все подразумиваю, просто уровень того что я написал более абстрактный. "Человек" и "мозги" это довольно обшрные понятие, но есть для этих понятий общее — наличие коэффициента достоверности информации (КДИ).
Вот допустим ученый читает работу по экспериментальной физике, там пишут описания эксперимента, какие-то измерения, наблюдения, какие-то выводы... Какова возможность этого ученого проверить эти штуки? Ему нужна целая лаборатория, тут конкретный ученый в пролете. А что если эти результаты заведомо сфальсифицированные? Не важно с какой целью... Университетская подготовка здеся не поможет ибо те кто фальсифицировали ее также имели, только их больше чем один и в них целая, огромная лаборатория! В том то и суть, что в научном сообществе такая
вероятность существует, а такая вероятность автоматически создает КДИ, я понимаю что так не делают в силу разных причин, но это не значит что не могут, гипотетически. Возможности все равно будут
разные, вне зависимости. Скептицизм это хорошо, но даже у него есть границы эффективности.
Научное сообщество физиков в этом плане выигрывает например в историков, тут КДИ намного больше ибо интернационализм как принцип (ну тупо гнуть что Закон всемирного тяготения не верен потому-что не нравятся англичане с их языком и культурой, это не поможет), есть общие методы (научный метод), есть
много разнесенных по мире лабораторий что проверяют один одного, проделывая одинаковые опыты, но вероятность все ровно не нулевая... Как не крути. В этом общность.