2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 01:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Pphantom в сообщении #1399757 писал(а):
советую заняться более простым и полезным занятием: сформулируйте кратко, что именно каждый из вас понимает под "школьными проектами". С указанием конкретных классов и характеристикой школ/школьников, которые в этом участвуют, а также примерными результатами, которые из этого проистекают (от научных до формально-отчетных).

Всё что угодно, что в школе называют "проект". (Более точно, учителя между собой, и учителя со школьниками между собой.)

Школьники не могут даже "играть" в науку, по той простой причине, что что такое наука (научная деятельность), они узнаю́т не в школе, а не раньше вуза. Вот студенты могут немножко "поиграть", что и имеет место.
Проекты не являются формой науки.
"Проектам" не место в школе.

Сегодня "проекты" занимают ту нишу псевдодобровольной идеологической принудиловки, которая в советской школе была занята пионерией и прочей "общественной нагрузкой". Недолгий период идеологической свободы в школе (90-е) - закончился.

-- 18.06.2019 01:19:29 --

Mikhail_K в сообщении #1399775 писал(а):
Одна из главных проблем образования - отсутствие у большинства учеников интереса к обучению.
Одна из причин отсутствия интереса - как раз восприятие учёбы не как чего-то серьёзного.

Согласен, проблема такая есть.
Абсолютно не согласен с указанной причиной.
Причины я вижу такие:
1. Подавляющая часть учебного материала - унылое [censored], либо превращается в таковое в подаче среднего скучающего и неталантливого учителя.
2. В школьные годы дети сначала в младших классах физически не способны усидчиво заниматься, а в средне-старших - входят в "юношеское бунтарство", и противостоят навязыванию дисциплины уже из психологических причин. В обеих стратах можно добиться интереса только очень частичного - к одному-двум-трём предметам, причём чаще не систематического, а спорадического, и только если какая-то тема будет подана увлекательно, и то увлечёт отдельных учеников.

Если ученик заинтересуется какой-то темой - он придаёт ей серьёзность сам (в том числе, мечтает этим всю жизнь заниматься), и ему абсолютно по барабану "серьёзность", навязанная откуда-то извне.

Mikhail_K в сообщении #1399775 писал(а):
Если я хоть немного разбираюсь в психологии школьников, многие из них думают: мы тут в школе попусту теряем время, вместо того чтобы заниматься чем-то стоящим; мы зубрим какие-то давным-давно открытые знания, чтобы тут же их забыть, большая часть из которых нам не понадобятся, а если понадобятся - мы их нагуглим за полчаса.

Школьники подобной рефлексией абсолютно не занимаются. Это подход примерно старшекурсников или ещё более великовозрастных обалдуев.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 01:30 


10/03/16
4444
Aeroport
Munin в сообщении #1399859 писал(а):
Школьники не могут даже "играть" в науку, по той простой причине, что что такое наука (научная деятельность), они узнаю́т не в школе, а не раньше вуза.


Скажите, Munin, а вы знаете, что такое
а) Смартфон
б) Пассажирский самолёт
в) Процессор Intel?

Мне следует объяснить смысл своего вопроса?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 01:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ozheredov в сообщении #1399861 писал(а):
Мне следует объяснить смысл своего вопроса?

Да уж, объясните, будьте любезны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 01:47 
Заблокирован по собственному желанию


20/07/18

367
Munin в сообщении #1399859 писал(а):
"Проектам" не место в школе.

Вы все пишете, что они и близко к настоящей науке не подходят и различные аналогии. Но какой конкретно от них прям сильный вред то? Подспорье для фричества что ли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 02:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Не только для фричества. Общее разрушение мозгов и культуры. Люди привыкают к тому, что можно заниматься ерундой, и это будет получать похвалы и поощрения ("оплату"), и что окружающие не способны отличить ерунду от не-ерунды.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 02:26 
Заблокирован по собственному желанию


20/07/18

367
Munin
Так для этого тогда необходимо, чтобы ученик понимал в проекте больше, чем старшие его наставники. Все-таки я не думаю, что среднему ученику легко "одурачить" среднего учителя и подсунуть "ерунду"... Да и мотив "похвалы" не очень ясен (если это добровольно). Вообщем, если это в рамках школьной программы (и компетенции учителя), то в чем проблема?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 02:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Guvertod в сообщении #1399870 писал(а):
Так для этого тогда необходимо, чтобы ученик понимал в проекте больше, чем старшие его наставники.

В проекте - не обязательно. Но вот сколько ученик приложил фактически усилий - он прекрасно осознаёт. И видит разницу, например, между созданием "проекта" и написанием сочинения по литературе.

Guvertod в сообщении #1399870 писал(а):
Все-таки я не думаю, что среднему ученику легко "одурачить" среднего учителя и подсунуть "ерунду"...

Да для этого никого одурачивать не нужно! Учителя сами ерунду вытягивают и поощряют! Ну что может в таком проекте фактически сделать школьник, кроме ерунды?

Guvertod в сообщении #1399870 писал(а):
Да и мотив "похвалы" не очень ясен (если это добровольно).

Далеко не всегда добровольно. Или "добровольно-принудительно", типа "мы вас ни к чему не принуждаем, но если... то вы получите кучу бонусов, а если не... - кучу проблем". Причём давление в большой степени оказывается не на учеников, а на родителей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 03:00 


10/03/16
4444
Aeroport
Munin

С точки зрения профессионала, у вас нет никаких (полезных для профессионала) знаний об а), б) и в), если конечно вы не профессионал. Тем не менее, вы (я, он, она) не прочь полетать (а то и поуправлять) самолетом, поюзать комп и проскролиться по активным темам dxdy на телефоне, хотя мы знаем о вышеперечисленном едва ли не меньше, чем школьники знают о науке.

Пользователь рассматривает самолёт как один из возможных вариантов «добраться», и в этом контексте он знает более-менее всё о самолётах: плюсы, минусы, степень крутости и т.п. То же со школьными проектами: цель — научить детей продавать себя (проститутки весьма предсказуемы и управляемы, профит для государства и крупного бизнеса налицо). Наука используется как средство, а «проект» и «информационная модель» (я тоже орю, не сомневайтесь )) ) здесь главное. Почему наука? Потому что первичная обработка сознания будущего гражданина проходит в школе, где физика, химия и прочая математика, и пока никто не видит необходимости менять накатанную дорожку на что-то другое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 03:03 
Заблокирован по собственному желанию


20/07/18

367
Munin в сообщении #1399872 писал(а):
И видит разницу, например, между созданием "проекта" и написанием сочинения по литературе.

Ну, если усилия прилагать не хочется, то и то просто скатывается из интернета, тут нет разницы.
Munin в сообщении #1399872 писал(а):
Учителя сами ерунду вытягивают и поощряют!

Вот тут хотелось бы подробнее.
Munin в сообщении #1399872 писал(а):
то вы получите кучу бонусов, а если не... - кучу проблем

Вы знаете реальные примеры?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 03:06 


10/03/16
4444
Aeroport
Munin в сообщении #1399872 писал(а):
Ну что может в таком проекте фактически сделать школьник, кроме ерунды?


Интересует также вопрос: а что может сделать школьник в ЛЮБОМ «проекте» (в смысле в любой интеллектуальной деятельности), кроме ерунды (ерунды с точки зрения взрослых дядей)?

-- 18.06.2019, 03:07 --

Guvertod в сообщении #1399874 писал(а):
Вы знаете реальные примеры?

Да, знаем. По крайней мере, мы знаем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 03:08 
Заблокирован по собственному желанию


20/07/18

367
Munin в сообщении #1399872 писал(а):
Ну что может в таком проекте фактически сделать школьник, кроме ерунды?

Да что угодно, что принадлежит школьной программе и что он способен понимать, а учитель проконтролировать. Если это подойдет под пример, то я что-то там в 7 классе в виде "проекта" (термина такого не было) рассказывал на тему силы Архимеда про всплывание пельменей и еще кораблестроение, кажется. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 03:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ozheredov в сообщении #1399873 писал(а):
Почему наука? Потому что первичная обработка сознания будущего гражданина проходит в школе, где физика, химия и прочая математика

...и всё это - не науки.

И непонятным осталось, почему вы мне задавали тот вопрос, который задали.

-- 18.06.2019 03:54:14 --

Что детей учат проституции - это я согласен.

-- 18.06.2019 04:12:34 --

Guvertod в сообщении #1399874 писал(а):
Ну, если усилия прилагать не хочется, то и то просто скатывается из интернета, тут нет разницы.

Проблема в том, что у сочинения есть настоящий вариант с приложенным трудом, а у "школьного проекта" - не предусмотрено.

Guvertod в сообщении #1399874 писал(а):
Вот тут хотелось бы подробнее.

Чего подробнее? Учитель знает, что никакой наукой в "школьном научном проекте" не пахнет и пахнуть не может. Однако требует наличия проекта (потому что от него этого требуют сверху).

А если школьный учитель этого не знает... то дело ещё хуже.

Guvertod в сообщении #1399874 писал(а):
Вы знаете реальные примеры?

Anecdotal evidence.

ozheredov в сообщении #1399876 писал(а):
Интересует также вопрос: а что может сделать школьник в ЛЮБОМ «проекте» (в смысле в любой интеллектуальной деятельности), кроме ерунды (ерунды с точки зрения взрослых дядей)?

Ну, в принципе, я полагаю, школьник может (точнее, коллектив школьников, но вполне на самоорганизации и с минимальным курированием):
- организовать мероприятие (от школьного лесного похода до субботника до концерта);
- создать сайт или аналогичный контент в интернете;
- можно и материальное что-нибудь, например, реквизит театрального кружка или кружка исторической реконструкции...
Разумеется, всё это - ни в коем случае не "из-под палки" и не "по инициативе сверху".

Ещё под присмотром учителей, бывает, неплохо работает "горизонтальное взаимное обучение" в смысле "разберись сам и расскажи другим". Ученику даётся какая-то факультативная тема, а он рассказывает её другим в виде докладов, делает учебные пособия (клеит модельки многогранников, делает демонстрашки на компьютере), показывает опыты, и т. д. Если всё это не называть наукой, и не трещать словами типа "проекты, модели, компетенции", то почему бы и нет. Это не будет ерундой, если будет достигнута цель: обучения докладчика; в какой-то степени обучения слушателей. От ровесника ученики могут воспринять тему иначе, чем от учителя, в том числе лучше.

Guvertod в сообщении #1399877 писал(а):
термина такого не было

Вот именно, что термина не было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 05:01 
Заблокирован по собственному желанию


20/07/18

367
Не, ну если из-под палки и соответствующим отношением "лишь бы отвязались" , ясное дело, что ничего хорошего. И тут то, каким модным словом это назвать (а вы уделяете этому основное негодование) уж точно не влияет.

Я просто не слышал про это явление как массовое и принудительное, это давно вообще началось?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 06:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10077
Guvertod в сообщении #1399881 писал(а):
Я просто не слышал про это явление как массовое и принудительное, это давно вообще началось?
Есть большой шанс, что это перекочевало из американской образовательной системы в российскую -- в рамках перенимания "передового опыта". По крайней мере 15-17 лет назад, когда ребёнок ещё учился в пятом или шестом классе обычной американской школы, подобные "мероприятия для галочки" шли уже вовсю. Кто-то в их группе выделял ДНК из клетки, кто-то искал пути борьбы с опустыниванием земель, кто-то строил микропроцессор из навоза и палок. Это всё в рамках школьной science fair ДО изучения основ физики, химии и прочих предметов. В общем, в чём родители сильны, в том проекты и делались. В самых печальных случаях строились какие-нить мухоловки или считались лягушки в пруду.

Зато у них не было принудительных конкурсов инсценированной пестни.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 09:46 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
ozheredov в сообщении #1399873 писал(а):
цель — научить детей продавать себя

В красивой обёртке "Баунти", а то что внутри обёртки дубовые кокосовые опилки никому не интересно?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group