Это, видимо, кивок в сторону 10-битного видео
Честно говоря, в битности и компрессии видео я не очень разбираюсь, но, по-моему, это отчасти из другой оперы и больше касается сжатия видео.
В том, что касается цветопередачи, видео-форматы стоят отдельной группой от фото, я про них не говорил до этого. Мы говорили до этого про представление в виде RGB - три числа/канала на пиксель, каждый из которых имеет свою битность (кстати, они могут быть различны, не обязательно RGB888, а, например, RGB565). Для видео обычно используется субдискретизация в формате 4:2:0. Что это означает на практике? Это означает, что на квадрат
пикселя пишется 4 числа, отвечающих за интенсивность - то есть, по числу на пиксель, фактически, это нормальная grayscale картинка, а затем, после картинки в градациях серого пишутся цветоразностные значения - на один квадрат
пикселя пишется всего два числа, определяющих цвет: одно отвечает за разность между красным цветом и интенсивностью, второе - за разность между синим и интенсивностью с соответствующими весовыми коэффициентами (а интенсивность однозначным образом считается через R, G, B) - итого 4 пикселя характеризуется шестью числами (в отличие от RGB, где их будет 12); глаз лучше замечает различия в интенсивности, чем в цвете, и на этом экономят.
-- Tue Mar 12, 2019 18:36:26 --Если копнуть чуть-чуть глубже, то и для сырых данных с фото вообще-то обычно нет записи в виде трех чисел на пиксель. На матрицу накладывается фильтр Байера, данные с матрицы пишутся подряд - часть пикселей будет синяя, часть - красная, часть - зеленая, зеленых обычно в два раза больше, а потом из этой мозайки вычисляется картинка, причем этапов преобразования исходных данных к тому, что мы увидим в результате, может быть больше, чем пальцев на одной руке - наивно считать, что фото-камера сохранит в jpg-файл ровно то, что приходит на матрицу(если эта камера не спроектирована специально для этого) - помимо дебайеризации может быть и гамма-коррекция, и какие-то повороты в цветовом пространстве, балансировка белого, усиление краев, контрастирование, сглаживание шумов и др.