Так кого же, по-вашему, больше в науке - верующих или атеистов?
А посмотреть социологические исследования? Например, Larson E.J. Leading scientists still reject God // Nature. 1998. Vol. 394. No. 6691. P. 313.
Поскольку написано "Бог", а не "бог", имеется в виду не любое божество, а именно то божество, в существование которого верят приверженцы единобожия.
Единобожие (монотеизм) бывает разным, так что вполне корректно писать "бог", если мы говорим о монотеизме, но не конкретизируем религию. Если же говорим о конкретной религии, например, христианстве, то тут действительно стоит писать с заглавной буквы - "Бог".
Бог - сущность абстрактная, у него нет внешнего вида, как нет внешнего вида, например, у магнитного поля.
Вот только существование магнитного поля вполне себе фиксируется в отличие от существования бога.
А аргументы типа "Вот, Гагарин летал, никаких богов там не видел, значит, их и нет" - для людей, ограниченных в мышлении, ИМХО.
Если понимать буквалистски, то соглашусь, а если как бритву Оккама, то аргумент вполне себе прекрасно работает.
-- 17.12.2017, 14:00 --Более того, с точки зрения, скажем, некоторых раввинов, у этой абстрактной сущности даже нет аттрибутов места и времени.
Существование Бога в представлении христианства, иудаизма и ислама вне времени и пространства приводит чуть меньше, чем к огромному множеству логических парадоксов.
Думаю, что верующие в бога ученые все же отличаются от верующих в бога не ученых.
Бог философов, конечно, выглядит более правдоподобно, но он по-прежнему режется бритвой Оккама, отсюда и то, что вопрос существования бога/Бога закрыт эпистемологической презумпцией негативного атеизма в современной философии. Ну и дополнительной гносеологической ценности такой бог-Творец не имеет, о чем я писал:
Цитата:
Последний раз я с таким высасыванием связей сталкивался, когда мне пытались объяснить, что существования бога должно приводить к невозможности абиогенеза.
Мой оппонент тогда был глубоко поражен одной простой мыслью: существование бога само по себе имеет нулевую дополнительную ценность для гносеологии и аксиологии.
Допустим из бесчисленных вариантов в философии верен тот, что бог существует. Это единственный и единый бог, поэтому для удобства будем писать Бог. Бог - это сакральный персонифицированнный непостижимый (или практически непостижимый, так как мы уже говорим о его некоторых свойствах) трансцендентный Абсолют, Единое, Бытие, Сущее (на этом моменте философы рыдают, ибо жуткое ограничение понятий Абсолют, Единое, Бытие и Сущее, которые намного шире понятия "бог"), Демиург, проявление высшей реальности, идеальное сверхъестественное высшее разумное существо, обладающее личностью, атрибутированное тождеством сущности и существования. Он вечен, предвечен, бессмертен, бесконечен, безначален, не создан кем-либо или чем-либо (самобытие Бога), существует вне нашего пространства и времени, неизменен, всемогущ, всеведущ, вездесущ. Допустим именно Бог создал наш мир и не существует ничего, кроме Бога и его творений (в иудаизме и исламе допускается существование бесчисленного множества объектов, субъектов, сущностей, чего угодно, etc., но трансцендентных по отношению к Богу и его творениям) - даже не важно будет ли это ничто отдельной сущностью (как, например, в философии, Абсолютное Небытие) или нет. Также забьем на то, что половина признаков здесь противоречит друг другу.
А теперь попробуем задуматься: разве, если существует такой Бог, это влечет какие-либо гносеологические или аксиологические следствия (кроме уже написанного) для нас? Может это повод как-либо пересмотреть наши этические взгляды? Надеяться на вечное посмертное существование? Это отменит СТЭ? Или абиогенез? Разумеется, нет. В действительности существование такого Бога философов будет иметь исключительно гносеологическую значимость и только само по себе.
Иными словами, если хотите, в физике часто Бог - это такие себе персонифицированные физические законы.
Неупорядоченная телеология, антропоморфизация и персонификация - это, увы, естественные слабые стороны нашей психики, это естественный для нашего мозга способ познания мира. Для мозга стадной человекообразной обезьяны. Мы миллионами лет оптимизировали свой мозг для выявления воли Другого. Потому что значительная часть нашей интеллектуальной деятельности - это борьба за статус в локальном социуме (стада, общины, школьного класса, роты или отдела маркетинга - без разницы). Именно поэтому нам удобнее всего рассматривать и остальные объекты мира в этой же парадигме - "на что направлена его воля, какова его цель и чем это может быть для меня вредно/полезно".
От этого же и не изжитая нами подсознательная телеология - мы пытаетесь приписать цель, некую волю явлениям и процессам, которые их не имеют. Конечно, трудно перебороть свою психику. Трудно даже пытаться мыслить иным, противоестественным для нас, стадных гоминид, способом.