Пожалуй влезу )
Мучает меня один вопрос (сорян если начинаю слишком издалека) -- насчёт обучения младшеклассников. Растёт себе ребенок, и годам наверное к пяти научается
мыслить рационально. Это значит что каждое действие у него имеет свою цель. Младенец постоянно учится, но эта учёба имеет достаточно примитивную мотивацию получения ништяков, удовлетворения инстинктов (скажем любопытства) и избегание "люлей". И вот к шести-семи годам лёлё засаживают за парту складывать два и десять и писать изложение. И если секция карате или футбола дает вполне аппликабельные результаты -- чувство доминирования над теми кто послабее, собственной ценности среди сверстников (уважают) и т.п., то что в системе ценностей младшеклассника может дать школьное образование, без которого невозможно ни среднее, ни высшее? Ничего! Так что же заставляет малыша пыхтеть над всеми этими непонятными закорючками? Может быть слово "надо", которое обычно в тексте стоит не далее чем на 50 символов от слова "вера"?
Здесь я должен оговориться. Я происхожу из научной среды. В церковь если хожу, то раз в год за компанию. Деятельность связана с CS. Упоротые веруны бесят. Тем не менее мне не кажется, что ценность религии для человечества равна нулю.
Доказать сможете своё утверждение, что в современном развитом и образованном мире религия повышает качество жизни? Я сомневаюсь, что это утверждение - правда.
Можно мне ответить? Религия успешно подавляет крысу, которая есть в каждом человеке без исключения. Каким образом полноценно развившаяся крыса внутри полицейского, работодателя, жены, прохожего и т.д. способна немного понизить качество вашей жизни, объяснять думаю излишне.
Насчет "запаять иконки в колбу, чтоб не мироточили" и "какого церковь постоянно переобувается -- вчера земля была плоская, сегодня уже круглая, и ошибок своих никто не признал -- духовенство держит poker face". Видите ли в чём дело. В отличие от науки, где данное поведение категорически непреемлемо, религия имеет дело со слишком большой массой народа. Людей, среди которых наука имеет реальную ценность, просто очень мало. Одни
условно принадлежат к фундаменталке и финансируются из госсредств, потому что как-то так традиционно сложилось, что нормальная страна должна содержать фундаментальную науку. Других скупают оптом частные компании и они рассчитывают оптимальную форму пружинки для выключателя. Или рассчитывают минимум себестоимости копчёной колбасы, при условии чтоб потребителя хотя бы не выворотило с первого ломтя (прогресс -- он такой). Остальные науку не признаЮт и не понимают. Религия же пронизывает слои населения от бомжей до топ-менеджеров и госслужащих на не низких постах. Это весьма представительная выборка, и распределение уровня мышления в ней имеет форму пирамиды. Основная масса народа ближе к основанию -- ноль мышления и культуры. Не потому что они неполноценные дегенераты, а потому что образование и культура -- это очень долго, очень дорого и в любую минуту может сломаться. Так вот, если для учёного сомнения и признания ошибки -- норма, то для вышеобозначенных людей -- роспись в своей слабости и никчемности. Точно так же как командир на войне не имеет права сомневаться. Если солдаты почувствуют малейшее сомнение в голосе -- дисциплине конец.