дифференциальное и интегральное исчисления был придуманы Ньютоном и Лейбницем для механики Ньютона. То есть это нужно для механики.
Насколько я помню, даже механику в том объёме, который нужен чтобы понять при чём тут производная, в школе не дают. Понятия скорости и ускорения вводится где-то в 6-7-8 классе (не знаю точной программы, но не в 10м же!), а производная — в 10м. И как, предлагается говорить «вот мы придумали такую замысловатую хреновину, называется производная, а теперь вспомним, в 7м классе проходили такую простую штуку — скорость, так вот производная — это и есть скорость!»? Такое рассуждение вызывает только вопрос «а зачем тогда всё вот это городить (и полгода изучать), если это всего-то навсего скорость, которую N лет назад изучили!?».
Наверное, общее образование за это время испортилось. Мы учили производные и механику Ньютона параллельно. Говорить, что производная — это скорость, так же некорректно, как говорить, что морфизм — это функция. Скорость — это производная позиции (координаты) по времени.
Короче, вы говорите, что где-то образование является плохим, но это не причина отменять образование
везде. Можно приватизировать плохое образование, тогда оно или сдохнет, или улучшится. Можно отменить высшую математику для гуманитариев. Но ваш Фурсенко предложил отменить
вообще. Поэтому по сути он неправ.
А находить производные от вашей функции нужно для практики, «набивания руки». Правило легче запоминается, если оно применяется.
А для чего нужно уметь применять правила нахождения производных? Математику (ну или там физику) — понятно, но, условно говоря, слесарю-то зачем?
На этот вопрос лучше всего ответят присутствующие здесь слесари.
(Оффтоп)
Опять развели флуд на 2 страницы.