Munin,
warlock66613, можно подробнее про Островского? Сталкивался с мнением, что читать его невозможно, зато в театре смотреть - самое оно. Вам его произведения не нравятся по форме или по сути?
Anton_Peplov, очень интересную ссылку дали, спасибо!
Слышал мнение, что литература в России повторила то, что было в Европе на сотню лет раньше, поэтому к ней интерес.
Есть ли основания для такого мнения?
Прежде всего, хотелось бы знать источник этого мнения и аргументацию. Потому что с тем же успехом можно ещё что-то придумать.
Семёнов Юлиан. После киношедевра "17 мгновений" - снятого тупо по книге - сам Семёнов поставил "ТАСС уполномочен заявить." Всё не по тексту, для зрителя зачем-то разжёвывается то, что свободно понимается в книге.
Одно время Семёновым интересовался и, в конце концов, пришёл к выводу, не слишком для него утешительному. У него ведь "17 мгновений" - это часть огромной серии. Так вот эта конкретная часть - последняя, написанная так, чтобы её можно было свободно читать. В следующих частях автор начинает философствовать на каждом ровном и неровном месте, иногда прерываясь на действие. Но к сюжету претензий нет. Я такую штуку не только у Семёнова отмечал: в какой-то момент более или менее резко меняется стиль. Обычно к худшему.
А.Н. Толстой - это вообще любопытный пример. Лично моё знакомство с ним началось с "Петра Первого", а потом через определённое время я прочитал "Хождение по мукам". Нет, вся подоплёка понятна, но контраст, возникающий прямо при переходе от одной части к другой... В общем, кто читал - понимает.
Что же касается того, как "видит художник" - сейчас это больное место наших постановщиков. В значительно большей степени, чем в то время, о котором Вы говорите.