Мне интересно, но я боюсь, что не имею этих вот самых способностей.
Способность понять есть у всех. Разница только в ресурсах. Кому-то нужен день для освоения материала, а кому-то неделя и то лишь при условии регулярного повторения.
При этом следует иметь ввиду, что по мере изучения нового, человек становится качественно умнее и скорость освоения может изменится. К тому же, может улучшиться память.
Но фишка в том, что на начальном этапе изучения ученику нет нужны вообще задумываться о своих способностях. Если есть интерес к предмету, то это уже является достаточным поводом для попыток его освоения. Если интереса нет, то это тоже является достаточным поводом для прекращения всяких попыток, за исключением тех случаев, когда это просто необходимо (например, английский язык).
Иной вопрос, когда человек уже потратил некоторый отрезок жизни на освоение чего-то и у него встает вопрос: заниматься этим делом дальше профессионально или нет смысла и оставить это в качестве хобби.
Существует разделение на гуманитарные науки и технические.
Науки делятся на точные и неточные.
Похоже, имеет место два вида деления.
В нашем всём неплохо описано.
С математикой такой простой путь у большинства не срабатывает -- мало зазубрить / набить руку на технических приёмах, нужно научиться их комбинировать.
Как и в музыке.
Ну да ладно; всё равно мой ответ утвердительный -- если бы в школах вместо всех уроков математики были уроки по стихосложению
Ну да, только для адекватного сравнения стихи нужно сочинять на неродном языке, желательно китайском. Потому что, на сколько мне известно, школьники в повседневной жизни не разговаривают на языке математики.