На всякий случай уточню, что я в этом смысле "старшим поколением" не являюсь, засилье диамата кончилось тогда, когда я был пионером.
Поколения неразрывно связаны: младшие во многих случаях хотя бы частично перенимают взгляды старших – родителей, друзей, учителей и т.д.
Но есть же философия и кроме "советской". И вообще -- думать и обобщать -- это потребность.
Чтобы хорошо познакомиться с несоветской философией в СССР, нужно было ею интересоваться, искать книги и круг общения, желательно наставника. При этом малознакомые люди далеко не всегда хотели общаться на эту тему. Сколь-нибудь систематические знания по несоветской философии получить было очень непросто. Во многом это было дело случая: кому-то повезло, а многим нет. Заинтересовались, схватили не самую лучшую книгу и получили стойкое предубеждение, подкрепленное сожалением о потраченном времени на обязательное изучение диамата. К тому же изучение некоторых сомнительных по философской ценности несоветских околофилософских текстов также было обязательным, нпр., послесловие о роли народа и личности в истории к роману "Война и мир". Многим такое сильно добавило негатива. Даже студентов плохо учат думать и обобщать в больших масштабах, только в малых – в пределах темы курсовой или диплома. А спросить - для чего он эти работы делал, кому они нужны – как правило, не ответят.
кому-то проще "заткнуться и считать"
Что кому проще - науку не интересует. Кому-то лично, нпр., проще спокойно 20-30 лет доработать до пенсии, занимась никому не нужными "исследованиями" и публикуя по статье в год, в каковой статье нет никакой принципиальной новизны и которую никто никогда не вспомнит, но кто-то из таких же процитирует по принципу "ты мне - я тебе". Однако речь не об этом. Более ИМХО интересный вопрос: не слишком ли много выходит научных работ с почти никакими обобщениями? Если так, то может даже философский полубред будет полезен для преодоления подобной ситуации? Когда какая-то область науки слишком конфликтна - это бывает плохо: все только сводят друг с другом счеты, речь не об истинности высказывания, а о том, друг или враг это сказал, но когда совсем бесконфликтно - это тоже плохо, все что-то пишут и никто не обращает внимание на другого (формальное цитирование "ты мне - я тебе" не в счет).
Возможно, я что-то пропустил, но в тех случаях, когда мне попадались какие-то описания "философских проблем ИИ", это был безграмотный бред.
Книги Гарри Гаррисон, Марвин Мински, "Выбор по Тьюрингу", С.Лем, "Кибериада", "Навигатор Пиркс", законы робототехники Азимова – бред? В частности, про законы Азимова в материалах одной из конференций ACM видел серьезный доклад, в котором утверждалась важность этих законов уже на современном уровне развития CS. Я специально привел примеры широко-известных книг, оформленных в стиле художественной литературы. За узкоспециальными публикациями по философии CS вряд ли следит много участников нашего обсуждения.
Развитием методологии науки (буде таковое понадобится) могут и должны заниматься люди, занимающиеся этой самой наукой.
Слышал подобное в 1986 г., когда в наших академических НИИ появились первые ПК. Тогда многие говорили, что вопросами компьютеризации химии должны заниматься исключительно химики. Однако опыт одного из ведущих хим. институтов показал, что обычный средний синтетик не способен самостоятельно принять верное решение по компьютеризации своих исследований, поэтому при дирекции пришлось создать специальную комиссию по компьютеризации. Кроме чисто административных вопросов, возникало много методологических, о которых большинство чистых химиков до этого не задумывалось. ИМХО развитие методологии науки – это непрерывный процесс, а не от случая к случаю, вроде появления ПК.
Глупость и желание приобщиться к чему-то якобы "высокому". В общем-то ровно те же причины, которые для "нетехнической интеллигенции" привели к возникновению такого явления, как богема.
Чтобы только приобщиться, можно избрать более легкий путь, чем читать толстенные книги, написанные сухим нелегким языком. Богема не требует таких трудозатрат
А в чем, собственно, разница? Та безумная каша, которая, как правило, находится в голове у профессионального философа, редко когда оказывается более разумной, чем представления среднестатистического "альта".
Философам, признающим научный метод, приходится ему следовать. А среднестатистический альт как правило отвергает научный метод либо открыто, либо завуалированно.
Ну или класс "добросовестных философов" слишком мал.
Подкласс добросовестных философов, признающих научный метод, еще меньше. Про других добросовестных философов, нпр., религиозных, строящих свою систему на вере в чудо, в данной теме говорить явно бессмысленно.
Пожалуй, больше уже просто не получится.
Вполне получится! Нет пределов совершенству! Нпр., когда и если в школах запретят Дарвина, Ньютона, Менделеева