С телефона мне неудобно, так что погуглите, пожалуйста, словосочетание "геодезическая кривизна кривой". Там будет такая формула в виде суммы двух квадратов, так вот это она.
Тут всё понятно, но расходится с вашим заявлением: геодезические - это такие кривые,
внутренняяя часть кривизны которых равна нулю.
Но с другой стороны, без такого рода объяснений на ранней стадии, укрепляются еще более неправильные представления чисто бытовой интуиции.
Нет, если дать
правильные объяснения. А ваши - это, увы, что-то как раз такое, "
неправильные представления чисто бытовой интуиции".
Ведь алгебру преподают в школе на уровне простых алгоритмов построения формул, когда человек еще не способен к познанию глубоких теоретических основ.
Ну, дифгем преподают не в школе. А если человек желает заниматься дифгемом в 7 классе - пожалуйста, но пусть будет готов к "
познанию глубоких теоретических основ". И никаких проблем.
Почему бы школьникам не давать ОТО на уровне алгоритмов построения геодезических, отделив их от сложных теоретических основ.
Потому что потому. Потому что ОТО - это не только алгоритмы построения геодезических. И потому что вы эти алгоритмы понимаете неправильно (точнее, никак не понимаете), и не вам тут советы раздавать.
Конечно, хорошо бы ОТО давать в школе. И дифгем давать в школе, и теоркат, и алгебраическую топологию, и кванты, и кондмат, и биохимию со структурной лингвистикой не забыть. Но школа лопнет.