рекомендует вам получить наибольшее в данный момент времени удовольствие от прослушивания музыки по такому-то списку приоритета. Это ли не лучший критерий деления на плохой / хороший?
Не лучший.
Кажется, Вы о критерии популярности.
Это элементарная социология искусства -- статистика опросов, анкет, писем слушателей на радио и прочего. Но и она не так элементарна, как кажется тем, которые ею непосредственно не занимались. Есть качество (валидность) анкеты -- как вопрос задан, какой в нем смысл, это очень непростая штука. Есть качество выборки -- не только репрезентативность (в смысле массовости), но стратификация, учет неоднородности.
Синхронно -- в этом месте и в это время, в этом обществе и на эту календарную дату, -- наибольшую популярность имеют, к примеру, песни в исполнении некоей А.Пугачевой. Это ровно ничего не значит вообще (в смысле для всех) и ровно ничего не значит в частности -- для тех, скажем, кому подавай все тридцать две фортепианные сонаты Бетховена в исполнении Горовица. Волосы на себе рвут: ах, почему Горовиц именно тридцать вторую, оп.111, никогда не записывал! Не его это предмет...
Словом, оценка как нечто интегральное от множества частных оценок -- это кое-что, но не все, а только кое-где и кое для кого, надо ее еще грамотно получить, понять, осмыслить, -- она с качеством связана непрямо.
Предвидя вопросы о совершенно новой музыке, я сразу уточню следующее. Считаете ли Вы, что экспертные системы в медицине (точнее, в диагностике) предназначены для определения новых заболеваний и их лечения? Или вообще расскажите, что есть по Вашему экспертная система.
Про медицину ничего говорить не буду, не специалист.
Но вопрос топик-стартера касался, сколько я помню, не оценок уже существующей музыки (по каким-то социологическим критериям или иным), а оценок музыкального произведения -- нового или просто доныне неизвестного данной экспертной системе -- на, получи и оценивай. Тут вход, тут выход.
Так вот, для этого нужны критерии, выводимые собственно из сочинения, свои, имманентные, а их в формальном виде нет. Между тем тут коллеги считают, что есть -- или будет, стоит только постараться: записал музыку как вектор целых чисел -- и живенько нашел функцию, которая чем-то совпадает или схожа с другими векторами... Какая такая функция? Ребята, вы о чем? Опомнитесь!
Сочинять про функции можно только на уровне полной неосведомленности в предмете. Это можно сказать напрямик, без околичностей, здесь нет даже высокомерия, простая констатация факта на сегодняшний день -- и вполне основательный прогноз на ближайшую тысячу лет.