По-моему, никакой из этих примеров к реализации права никакого отношения не имеет. Реализацией прав занимается государство, и только оно. Более того, в этом единственная цель государства.
Реализацией прав занимается как раз гражданин государства (например, вы). Переехав в другой город, вы реализуете свое право на свободу передвижения и выбора места жительства. Вступив в брак, вы реализуете свое право на свободу вступления в брак. Государство занимается обеспечением возможности реализации прав, защитой прав и т.п.
Цитата:
Давайте рассмотрим пример. Пусть Вы написали программу, и предлагаете за доступ к ней:
1) 0 долларов
2) 1 доллар
3) 1 000 000 000 000 долларов
4) перестаете продавать через некоторое время после продажи и никому не даете разрешения на распространение
В каких из этих случаев реализуется мое право на свободу информации, а в каких нарушается?
Ни в одном из этих случаев ваше право на свободу информации не нарушается. Программа, написанная мной - это моя собственность. Я могу ее раздаривать, продавать, снимать с продажи. Никакого отношения к свободе информации это не имеет. Точно так же, если вы потребуете от меня, например, подробности моей личной жизни, а я откажусь их вам предоставлять, ваше право на свободу информации не будет этим нарушено.
Как указал
Yuri Gendelman:
Вообще говоря, такого (в такой формулировке) права нет.
Есть право на свободный доступ к информации "представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан". Например, право на "достоверную информацию о состоянии окружающей среды".
Кроме того, право на свободный доступ к информации - это не обязательно право на бесплатный доступ к этой информации. Например, стандарты (ГОСТ, ISO и пр.) общедоступны, но за деньги.
А вот что говорит юридический словарь (с этого нам и нужно было начать - посмотреть юридическое определение "свободы информации"):
Цитата:
СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ - в конституционном праве понятие, охватывающее целую группу прав и свобод: свободу слова (свободу выражения мнений), свободу печати и иных средств массовой информации, право на получение информации, имеющей общественное значение, свободу распространения информации любым законным способом. Примерно такой перечень прав и свобод содержит ст. 29 Конституции РФ. В этой же статье содержится ряд гарантий и одновременно ограничений С.и. Наиболее важной гарантией С.и. является запрет цензуры, запрет принуждения выражать свои мнения, а также отказываться от них. Главным ограничением С.и. является запрет любой пропаганды и агитации, возбуждающих социальную, национальную, расовую, религиозную ненависть и вражду, а также пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Одновременно гарантией и ограничением С.и. является положение п. 4 этой статьи о том, что перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. С.и. может быть ограничена в период действия чрезвычайного или военного положения.
Кaк видите, речь идет об "информации, имеющей общественное значение". Поэтому утверждения, что copyright противоречит статье 19 Декларации прав человека - это демагогия и притягивание за уши. Если только не получится доказать, что мой интеллектуальный продукт является информацией, имеющей общественное значение. Но даже тогда я не обязан распространять его бесплатно.
Цитата:
Свободный доступ мне никто обеспечивать не обязан, это денег стоит. Речь о том, что я могу делать с информацией, имеющейся в моем распоряжении.
Это зависит от того, на каких условиях вы получили доступ к этой информации. Например, если вы дали подписку о неразглашении и получили доступ к секретной информации, а потом ее опубликовали в открытой печати, вас посадят в тюрьму.
-- Пн дек 15, 2014 09:49:58 --Вы желаете свою документацию продавать неоднократно
Естественно. Потому что каждый владелец моей документации (будем считать, что это очень хорошая документация) может организовать производство стульев и получать от него прибыль. Почему же этой прибылью со мной должен делиться только тот, кто приобретет документацию первым?
Цитата:
Считайте, что после 1й продажи у вас тоже благотворительность
Так благотворителем буду не я, а первый приобретатель тех. документации. Причем благотворителем в пользу своих конкурентов. Как вы это себе представляeте: купив мою документацию за деньги, он будет бесплатно раздавать ее всем желающим? Вы уверены, что будет?
-- Пн дек 15, 2014 10:12:16 --Если вы продаете тех.документацию производителю стула, получив за это вознаграждение, то какое отношение это имеет к конечному потребителю стула?
К потребителю стула это имеет то отношение, что в цену стула вложена цена тех. документации. И что?
Цитата:
Потребитель платит за "физическое" воплощение к.л. информации (за объект, в который "вложена" цена "интеллекта") - за стул, стол, диск, книгу
Потребитель платит за интеллектуальный продукт: записанный на диске текст, музыку, фильм и т.п. А вовсе не за сам диск: пустой диск стоит гораздо дешевле.
Цитата:
а не за ее прочтение по радио, либо иную публикацию.
За прочтение по радио автору платит радиостанция.
Цитата:
нет объекта - нет денег
Объект есть. Это текст, музыка, фильм и т.д. Их материальный носитель значения не имеет.
Цитата:
и плевать каким именно образом то, или иное "творение" интеллекта попало в руки пользователя, даже если он тупо его копирует и использует себе во благо, без цели его продажи.
В смысле? Вместо того, чтобы купить книгу, он берет чужую, копирует ее и использует копию себе во благо (получая от прочтения пользу или удовольствие)?