2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Теоретическая или математическая физика
Сообщение17.11.2014, 09:40 
Аватара пользователя


04/06/14
623
Помогите разобраться, в чем разница между теоретической и математической физикой. Если я буду заниматься теоретической физикой, то буду подвергать теории опытам, а если математической, то нет?
Все не знал, какую научную область выбрать, потянуло к физике. Сам я студент матфака 3 курса.
И подскажите пожалуйста, где у нас в России самые сильные физико-математические школы? Хотелось бы работать над современными физическими теориями на профессиональном уровне (квантовая теория поля, М-теория и др.).

 Профиль  
                  
 
 Re: Теоретическая или математическая физика
Сообщение17.11.2014, 10:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Чёткой границы между теоретической и математической физикой нет.

И там, и там - вы сами не будете ставить опытов. Но некоторые из результатов вашей работы - могут проверяться на опыте другими людьми. А некоторые - нет.

Как мне кажется, в среднестатистическом смысле, теоретическая физика больше тяготеет к созданию новых математических моделей для описания физических явлений, а математическая физика - к исследованию уже существующих. Как мне кажется, возможно наметить такое различие: в теоретической физике новые опытные физические данные - это повод для построения новой модели, а в математической физике существующая модель - это повод для построения новой математики. Но это отнюдь не строгая граница.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теоретическая или математическая физика
Сообщение17.11.2014, 12:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва