2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 13:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
kp9r4d в сообщении #913125 писал(а):
Я могу доказать что пи-функция (КМП-алгоритм) работает за $O(n)$ не использовав ни разу раскрытие неопределенностей

Скорей всего, потому, что забыли, как это доказывается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 14:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Munin в сообщении #913122 писал(а):
kp9r4d в сообщении #913119 писал(а):
Моё знакомство с теорией сложности ограничивается лишь Корменом, так что может вы подскажите, доказательство какого результата требует навыков раскрывать неопределенности?

Доказательство любой оценки по "о-большому". Неопределённость $\infty/\infty.$
Вообще-то $f = O(g)$ это когда отношение $f/g$ ограничено, и как раз в теории сложности встречаются случаи, когда предела у этого отношения нет. Лопиталь там не нужен, там нужны оценки, решение рекуррентных уравнение (линейных рекуррентностей с постоянными коэффициентами и мастер-теоремы для большинства случаев достаточно) и умножение О-больших.

Munin в сообщении #913128 писал(а):
kp9r4d в сообщении #913125 писал(а):
Я могу доказать что пи-функция (КМП-алгоритм) работает за $O(n)$ не использовав ни разу раскрытие неопределенностей

Скорей всего, потому, что забыли, как это доказывается.
Лопиталей там нет, там оценка числа итераций цикла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 17:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Xaositect в сообщении #913165 писал(а):
и умножение О-больших.

Вот тут внутри Лопиталь и закопан.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 17:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Munin в сообщении #913226 писал(а):
Вот тут внутри Лопиталь и закопан.
$|f_1/g_1| < C_1, |f_2/g_2| < C_2 \Rightarrow |\dfrac{f_1f_2}{g_1g_2}| < C_1C_2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 17:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Пусть топикстартер конкретизирует тему: про обучение какой категории студентов идёт разговор, чтобы он хотел выкинуть из программы, что вставить, что изменить в методике обучения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 17:51 


18/08/14

242
ИМХО учить анализу и вообще математике и физике нужно принципиально по другому.
Курс должен строится как духовная практика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 17:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Zuul в сообщении #913243 писал(а):
Курс должен строится как духовная практика.


Я бы сформулировал короче. Кус должен строиться как практика. Практика в анализе подразумевает не только и не сколько решение стандартных задач, но и практика в самостоятельном поиске доказательств теорем. (Это для тех, кто хочет стать профессиональным математиком).

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 18:12 


18/08/14

242
мат-ламер в сообщении #913248 писал(а):
Zuul в сообщении #913243 писал(а):
Курс должен строится как духовная практика.


Я бы сформулировал короче. Кус должен строиться как практика. Практика в анализе подразумевает не только и не сколько решение стандартных задач, но и практика в самостоятельном поиске доказательств теорем. (Это для тех, кто хочет стать профессиональным математиком).
Это не короче, это совсем "по другому".
ИМХО мне кажется, что обучение должно быть подобно тому как учат в буддийских монастырях.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 18:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Zuul в сообщении #913256 писал(а):
ИМХО мне кажется, что обучение должно быть подобно тому как учат в буддийских монастырях.


А как и чему учат в буддийских монастырях? Упор делать на интуицию, а не на раассудок? Медитация до просветления? Может вы имеете в виду Дзен-буддизм?

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 18:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Остаточный член в форме Пеано получается с помощью правила Лопиталя. А эта форма Пеано вполне себе часть инженерного и физического мышления (оценка точности прикидыванием порядка).
Даже кажущиеся бесполезными вещи иногда очень удачно применяются. Где-то я видел, даже вторая теорема о среднем применялась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 18:49 


18/08/14

242
мат-ламер в сообщении #913265 писал(а):
Zuul в сообщении #913256 писал(а):
ИМХО мне кажется, что обучение должно быть подобно тому как учат в буддийских монастырях.


А как и чему учат в буддийских монастырях? Упор делать на интуицию, а не на раассудок? Медитация до просветления? Может вы имеете в виду Дзен-буддизм?

ИМХО проблема в интенсивности практики и глубине погружения в материал.
Современное образование не позволяет тренировать способность к концентрации.
Мозг нужно тренировать.
Принципиально нет разницы между тем что тренируется мозг или мышцы.
Приципы тренировки универсальны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 19:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Вот выполнение упражнений и есть тренировка мозга. Давно известный рецепт. Безо всякого "духовный".

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 22:39 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
kp9r4d в сообщении #913098 писал(а):
Если студент собирается быть
А вот если студент собирался и не собрался, то как ему без матанализа рассчитать высоту здания, с которого придётся сброситься за абсолютной безысходностью и беспросветностью бытия?

-- Вс сен 28, 2014 23:42:05 --

(Оффтоп)

Zuul в сообщении #913243 писал(а):
Курс должен строится

мат-ламер в сообщении #913248 писал(а):
Кус должен строиться

Путем нехитрых и неоднократных применений правила Лопиталя получаем, что кус должен строится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение28.09.2014, 23:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
kp9r4d в сообщении #913010 писал(а):
сегодняшняя программа анализа, по которой учат в большинстве (по крайней мере в постсоветском пространстве) ВУЗах безнадежно устарела


На данном этапе развития математики, по-моему, любому будущему математику есть смысл преподать анализ в объёме Зорича или хотя бы Рудина. И с тем, насколько хороши эти книги, никто особо не спорит. Тот же Вербицкий вовсе даже уважает учебник Зорича и относит его к программе "матшкольник".

Я вижу проблему не в самой программе, а в её реализации и в способностях студентов её осилить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение29.09.2014, 21:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Дело еще в том, что предлагающие реорганизацию сами учились по классической программе. И им трудно представить, каково будет постигать фильтры и гомологии с нуля, у них-то фундамент к тому времени уже был заложен. Да, с точки зрения абстрактных понятий многие вещи выглядят проще, но только если уже твердо усвоены предшествовавшие этим абстракциям этажи. А иначе получим в лучшем случае жонглирование терминами без понимания сути.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group